Компания Donkervoort представила облегченную карбоновую версию модели F22

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Horst Galuschka / dpa / Global Look Press

Компания Donkervoort изготовила первый экземпляр облегченной модификации своей модели F22

Donkervoort представил первый «голый» F22 с открытым кузовом из углеродного волокна, предназначенный для покупателя на Ближнем Востоке. Эта дополнительная функция позволяет снизить вес и без того легкой новинки на несколько килограмм, улучшая при этом его визуальную привлекательность.

Отделка Bare Naked изначально была представлена ограниченным тиражом, но теперь доступна в качестве заводской опции для всех владельцев F22. По словам управляющего директора Дениса Донкервурта, этот вариант демонстрирует «беспрецедентный уровень популярности среди первой волны клиентов F22». В варианте Bare Naked F22 открытый кузов из углеродного волокна Ex-Core с прозрачным или цветным покрытием сбрасывает 10 кг, а еще на 10 кг становится легче благодаря опциональным колесам из углеродного волокна. В результате суперкар может весить всего 730 кг по сравнению с 750 кг в стандартной версии, что еще больше улучшает его исключительное соотношение мощности к массе до 685 л.с. на тонну веса.

Компания предполагает, что модификация Bare Naked будет иметь «аналогичные характеристики мощности, крутящего момента и производительности» с обычным Donkervoort F22, не сообщая конкретных цифр. Стандартный 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель Audi с турбонаддувом развивает мощность 492 л.с. и 640 Нм максимального крутящего момента. Мощность передается на заднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач с помощью самоблокирующегося дифференциала Torsen, позволяющего разгоняться с места до 100 км/ч за 2,5 секунды.

Первый Bare Naked F22 в настоящее время направляется к своему владельцу в Объединенные Арабские Эмираты, но у Donkervoort есть дополнительные заказы Bare Naked из Италии, Чехии, Австрии, Швейцарии, Израиля, Финляндии и США. В связи с возросшим спросом компания Donkervoort недавно объявила, что к середине 2025 года произведет еще 25 единиц F22 на своих предприятиях в Лелистаде, увеличив общий производственный цикл до 100 единиц.