Китай экспортирует больше автомобилей, чем Япония

Автор: Эдгар Вардарян
Фото: © A. Krivonosov

Рост продаж в России позволил Китаю экспортировать больше автомобилей, чем Япония

В первом квартале Китай продал за границу больше автомобилей, чем любая другая страна, отчасти из-за скачка продаж покупателям в России. Азиатская страна экспортировала 1,07 млн автомобилей за три месяца до марта, обогнав давнего лидера Японию, сообщила в понедельник консалтинговая компания AlixPartners.

Китай поставил в Россию 112 000 автомобилей — примерно столько же, сколько было продано там за весь прошлый год. Западные автопроизводители в основном отказались от поставок в Россию из-за СВО на Украине.

Успех китайских брендов в других странах Европы и США остается ограниченным — в прошлом году там было продано всего 900 000 автомобилей. Тем не менее, консалтинговая компания ожидает, что поставки Китая на эти рынки вырастут на 67% к 2026 году, поскольку компании, в том числе BYD Co. и Xpeng Inc. наращивает свои усилия по расширению деятельности за рубежом.

Мы считаем, что сейчас настало время китайским брендам начать оказывать разрушительное влияние на западные рынки,

заявил журналистам Стивен Дайер, управляющий директор AlixPartners в Шанхае и бывший исполнительный директор Ford Motor Co.

Группа прогнозирует, что мировые продажи легких автомобилей вырастут в этом году на 5%, главным образом из-за растущего спроса на электромобили. В США наблюдается скачок на 10%, в Европе — на 6%, в Китае — на 3%.

В этом году на крупнейшем в мире автомобильном рынке китайские автопроизводители, вероятно, впервые за более чем четыре десятилетия превзойдут своих иностранных конкурентов по продажам, сообщили в AlixPartners, добавив, что местные бренды лучше справляются с тем, чего хотят технически подкованные молодые покупатели.

Иностранные автопроизводители изо всех сил пытаются сохранить свои позиции в Китае, что вызывает вопросы об их долгосрочном будущем в стране. Бизнес для таких, как Volkswagen AG и General Motors Co. стала более сложной задачей, поскольку местные конкуренты выпускают множество электрических моделей.