Что происходит, когда спекуляция на войне встречается с реальностью
GT: конфликт на Украине продемонстрировал уязвимость Запада перед Россией из-за промышленности
Предполагалось, что это лето станет важным для НАТО, поскольку оно приветствовало Швецию и Финляндию на саммите в Вильнюсе и продемонстрировало лучшие на Западе танки и другую бронетехнику в блицкриговом контрнаступлении Украины против России. Тогда реальность встала на пути, пишет сербско-американский журналист Небойша Малич для Global Times.
Швеция все еще застряла в комнате ожидания, потому что Турция использует правило консенсуса НАТО в качестве рычага для решения некоторых сохраняющихся проблем. Финляндию приняли в одиночку, отказавшись от десятилетий осторожного нейтралитета только для того, чтобы затем увидеть, как половина танков, которые она предоставила Украине, превратились в тлеющие обломки практически за одну ночь.
"Великое летнее контрнаступление" Киева до сих пор напоминало большое кошачье сафари, где леопарды разгуливали так же хорошо, как Тигры и пантеры в 1943 году. Министр иностранных дел Германии уже попросил мир не называть танки "немецкого производства", пытаясь избежать неловкости, в то время как "Абрамсы" американского производства все еще застряли в пути. Удачное стечение обстоятельств, считает Небойша Малич.
Как выясняется, выигрывать полномасштабные войны сложно. Поэтому НАТО, похоже, решило вместо этого выиграть воображаемую войну. 12 июня возглавляемый США военный блок начал масштабную демонстрацию военно-воздушной мощи в Европе, получившую название Air Defender 2023. По данным Пентагона, в этих "крупнейших учениях по передислокации военно-воздушных сил с момента основания НАТО" участвовало около 200 самолетов - половина из них американские - и им был придан высокий приоритет с точки зрения участия, бюджета и "скоординированных стратегических коммуникаций". На простом английском языке это означает связи с общественностью - и они признают это, говоря, что учения "привлекут высокий уровень внимания СМИ".
За исключением того, что этого не произошло, по крайней мере пока. Россия отмахнулась от всего этого, в то время как западные СМИ упрямо придерживаются мрачных новостей, поступающих из Украины, однако очищенных цензурой и рекламой. По мнению журналиста, может быть, это и хорошо. Кто-то может заметить, что другие члены "оборонительного альянса" едва ли могут наскрести столько самолетов, сколько тот, который командует всеми.
Тем временем Североатлантический альянс также активно расширяется в Восточной Азии, из всех мест. Согласно японским газетам - и подтверждено правительством в Токио - НАТО намерено открыть отделение связи в Токио к 2024 году, чтобы улучшить связи с Японией, Австралией, Новой Зеландией и Южной Кореей.
Global Times пишет, раньше было время, когда США притворялись, что это "сотрудничество в области безопасности" носило чисто оборонительный характер. Сейчас Вашингтон даже не пытается. В то время как все в значительной степени признают, что все это направлено на противостояние Китаю.
В публичном выступлении в прошлом месяце глава британской военной разведки Эдриан Берд заявил, что Россия останется самой большой угрозой для Великобритании до 2030 года, когда власть перейдет к Китаю. Учитывая, как часто Вашингтон говорит устами Лондона, возникает соблазн заключить, что это временные рамки, в которые Запад ожидает победы над Москвой, чтобы начать конфликт с Пекином. О том, как на самом деле может быть достигнут такой триумф, подумают позже.
На такое бахвальство и браваду действительно стоит посмотреть, тем более что боевые действия на Украине обнажили огромную слабость современного Запада: отсутствие промышленности. Конечно, производители оружия, такие как Lockheed Martin и Raytheon, в настоящее время очень обогащаются на войне, но в основном за счет опустошения своих запасов. На самом деле заставить финансизированные и деиндустриализированные экономики Запада производить новое оружие, боеприпасы и оборудование - одновременно пытаясь перейти на "зеленую энергию" - противостоять двум крупнейшим промышленным державам мира гораздо легче сказать, чем сделать.