Fiat начал продажи специальной версии в честь 40-лети модели Panda
Fiat празднует 40-летие модели Panda стартом продаж лимитированной версии
Fiat Panda 4x4 отмечает свое 40-летие, и в ознаменование этого события итальянский бренд представляет Panda 4x40°. Будет выпущено всего 1983 машины, что указывает на год, когда Fiat начал производство Panda с трансмиссией 4x4. Эти модели, выпущенные ограниченным тиражом, будут продаваться только в Италии, Германии, Франции и Швейцарии.
Автобренд выбрал тему цвета слоновой кости для этой праздничной модели, покрасив экстерьер в этот оттенок и добавив его на торпедо, боковые валики сидений и верхнюю часть спинок передних сидений. К счастью, есть нечто большее, чем просто новая цвет отделки и экстерьера. Среди прочего, 15-дюймовые стальные колеса, окрашенные в белый цвет, — это идеальная дань уважения оригинальным стальным колесам Panda.
Естественно, внутри и снаружи разбросано несколько эмблем 4x40°, но самые крутые элементы дизайна — это два силуэта модели Panda, которые можно увидеть на наклейках на задней стойке. С одной стороны автомобиля находится новая модель, а с другой — модель 1983 года. Эти силуэты также можно найти на передних сиденьях.
Говоря об интерьере, Panda 4x40° стандартно поставляется с климат-контролем, информационно-развлекательной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, кожаным рулевым колесом и переключателем передач. Другие внешние украшения включают красные буксировочные крюки, защитное стекло и черные рейлинги на крыше. Эти элементы красиво контрастируют с краской цвета слоновой кости и черной защитной облицовкой кузова.
Fiat прекратил выпуск Panda 4x4 в 2022 году из-за нехватки запчастей, и с тех пор стандартной моделью в Европе стала переднеприводная модель с гибридным мотором на основе 1,0-литрового трехцилиндрового бензинового мотора. К слову, гибриды никогда не использовались в модификциях в 4x4, так что итальянцы решили использовать свой 1,3-литровый четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом и 0,9-литровый двухцилиндровый бензиновый с турбонаддувом. Вполне логично предположить, что на данный момент дизельные моторы очень сильно проигрывают в популярности бензиновым (забота об окружающей среде и все такое), так что самый вероятный сценарий — это маленький 2-цилиндровый моторчю
Двигатель TwinAir — это замечательная инженерная разработка, которая доставляет истинное наслаждение в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Всем мало—мальски подкованным в автоделе людям разу становится ясно, что чем меньше объем мотора — тем больше его надо «крутить», чтобы добиться от него какй-то производительности. И эта разработка итальянцев — не исключение.
Современные Panda 4x4 используют чуть более совершенную систему полного привода. Вместо того, чтобы передавать мощность только на задние колеса, когда передние начинают проскальзывать, система посылает небольшое количество мощности на задние колеса при нормальных нагрузках. Когда он начинает проскальзывать больше спереди, электрогидравлическая муфта передает больше мощности на заднюю часть. Водитель также может отключить систему и использовать разделение 50/50. У Panda была базовая система полного привода «part-time» без пониженного диапазона. Вместо последнего инженеры Fiat оснастили Panda чрезвычайно короткой первой передачей — тактика, которую итальянцы использовали во всех трех поколениях Panda.
Цены на новинку пока не объявлены, но, вероятнее всего, базовая стоимость специального издания будет незначительно выше. Компания обещала поделиться ценником уже совсем в скором времени.