Состоялась официальная презентация нового купе-кроссовера от Renault

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Компания Renault официально представила новый купе-кроссовер Rafale

Кузовная модификация «купе-кроссовер» раньше была прерогативой сегмента роскоши в пределах модельного ряда, этакий топовый вариант, максимально оснащенный всеми возможными передовыми технологиями марки. Однако компания Renault решила это негласное правило нарушить: они взяли и банально «скрестили» новую модель с уже существующей уже более 3 лет моделью Renault Arkana. И как итог — французский автобренд представляет более крупную модель, названную в честь гоночного самолета 1934 года. Познакомьтесь с Rafale, стремительным внедорожником D-сегмента, который стал первой моделью бренда, полностью использующей новый язык дизайна.

Он использует свежий дизайн решетки радиатора и новую матричную светодиодную оптику, как и недавно обновленный Clio 2024 модельного года. У этой новой модели кросскупе есть флагманская комплектация Esprit Alpine (точно такая же имеется у Renault Espace). Интересный факт состоит еще и в том, что новинка как раз и унаследовала от модели Escape колесную базу в 2,74 метра.

Из-за покатой линии крыши он не может сравниться с практичностью классической кузовной модификации «кроссовер», но все же при этом предлагает объем багажного отсека в 530 литров. При этом стоит напомнить, что у Renault Escape присутствует 3-ряд сидений, чего лишен новый Renault Rafale, автопроизводитель решил, что для новинки будет использована посадочная формула 2+3. Теперь о габаритах: длина — 4,71 метра, ширина — 1,86 метра, при этом фирменной «фишкой» этой новинки стала весьма впечатляющая панорамная крыша размером 1470x1117 мм, которая может меняться от полностью непрозрачной до полностью прозрачной. К слову, панорамная крыша способна затемняться частями — она условно поделена на два сектора (передний и задний) каждый из которых может вне зависимости от другого становиться темнее или светлее.

В реальной жизни он должен выглядеть более внушительно, чем Espace, учитывая более широкие оси (+4 см) и массивные 245-мм шины. Так же Rafale получил передовую систему рулевого управления с «подруливанием» задними колесами — для улучшения сцепления и скорости прохождения поворотов на неровных поверхностях. Rafale получает эксклюзивные цвета Satin Pearl White и Alpine Blue, причем последний имеет более интенсивный синий оттенок, чем на A110.

Внутри к 12,3-дюймовой цифровой панели приборов присоединяется 12-дюймовый портретно-ориентированный сенсорный экран управления мультимедиа, уже присутствующий во многих из последних моделей Renault, включая Megane E-Tech Electric, где он был установлен впервые. Информационно-развлекательная система, работающая на Android Automotive 12, поддерживает беспроводную связь Android Auto и Apple CarPlay. Покупатели смогут получить купе-внедорожник с 9,3-дюймовым проекционным дисплеем, проецирующим актуальную информацию на лобовое стекло.

Новый купе-кроссовер получил гибридную силовую установку, основанную на бензиновом трехцилиндровом двигателе с турбонаддувом и с добавлением двух электродвигателей (основного и вспомогательного). Первый имеет объем 1,2 литра и обладает производительностью в 130 л.с. и 205 Нм  крутящего момента, в то время как основной электродвигатель имеет мощность 70 л.с. и 205 Нм. Что касается вспомогательного электродвигателя, то это стартер-генератор мощностью 34 л.с. и 50 Нм. В совокупности Renault Rafale получил мощность в 200 л.с. На более позднем этапе Rafale получит недавно разработанную подключаемую гибридную установку мощностью 300 л.с. и полным приводом за счет установки электродвигателя сзади. Он также будет иметь обновленное рулевое управление задними колесами, а также настройку шасси для конкретной модели.