Компания Ford сумела решить извечную проблему визжащих тормозов

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Ford разработал новую конструкцию тормозных колодок для устранения визга при торможении

Визг тормозов — это неприятность, с которой многие автовладельцы уже смирились. Тут стоит отметить, что компания Porsche даже объясняет в одном из видео, что это не так уж плохо. Однако инженеры компании Ford придумали, как избавиться от него почти полностью, причем использовав идею настолько простую, что производители тормозных систем должны сами себя наказать за то, что они не сделали этого раньше.

Оказывается существует патент, который был подан в Управление по патентам и товарным знакам США, в котором автопроизводитель подробно описывает вырез или выемку на внешнем крае тормозной колодки, которая значительно снижает визг тормозов. В патенте очень подробно описано, почему возникает визг тормозов. По сути, визг тормозов вызван резонансными частотами, вызывающими вибрацию тормозного диска определенным образом, что более заметно в автомобилях с большими тормозами, таких как Ford Mustang Dark Horse. Так как же новый дизайн колодок Ford устраняет эту проблему?

Что ж, в автомобилях с большими тормозными дисками поверхность колодок также довольно велика. Чем больше поверхность трения, тем большее трение может быть создано, тем лучше замедляя автомобиль. Традиционная тормозная колодка обычно имеет прямоугольную форму с изогнутым внешним краем, который подходит к краю тормозного диска, максимально увеличивая эффективную зону трения. Но новый дизайн колодки Ford делает выемку из этого изогнутого края.

Компания Ford определила внешний край диска как имеющий «потенциал высокого модального смещения в тангенциальном направлении» или в основном восприимчивый к частотам вибрации, которые вызвали бы визг тормозов, если бы этот край соприкасался с колодкой при торможении. Чем больше диаметр, тем выше вероятность визга тормозов.

Сделав вырез глубиной 7 мм, моделирование Ford показало, что вероятность визга тормозов значительно снижается выше допустимого уровня 70 децибел по сравнению со стандартными колодками, которые часто достигают 88 дБ. Но, сделав эту выемку немного больше (10 мм), Ford смог не только избежать двух случаев визга, который случился после первого отреза в 7 мм, но и существенно снизить уровень шума с максимальной зарегистрированной громкостью 54 дБ.

Авопроизводитль предлагает выемки не менее 8 мм как идеальные для уменьшения визга тормозов. И, поскольку выемка возникает там, где колодка имеет наибольшую высоту, минимальная высота колодки никогда не бывает меньше, чем у стандартной конструкции колодки. Не всегда визг тормозов возникает из-за этих вибраций, и износ колодок также может вызывать визг тормозов. Но с новым патентом Форда, по крайней мере, визг тормозов будет только результатом изношенных колодок, а не просто общего использования.