Спецпредставитель президента Иванов: «Север — Юг» будет самым крупным в мире проектом мультимодальных перевозок

Автор: Екатерина Соболева
Фото: © A. Krivonosov

В рамках ПМЭФ обсудили транспортный коридор «Север — Юг», участие в строительстве которого сегодня принимают двенадцать стран.

Мысли о перспективных потоках, прежде всего морским транспортом, появились у РФ задолго до начала специальной военной операции, отметил специальный представитель Президента РФ вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в рамках ПМЭФ. Речь шла о транспортном коридоре «Север — Юг», участие в строительстве которого сегодня принимают двенадцать стран.

Иванов напомнил о масштабной аварии в Суэцком канале в 2021 году. Он отметил: всего за час простоя мировые компании теряли четыреста миллионов долларов. Представитель президента пояснил: он не критикует Суэцкий канал, но при появлении нового маршрута конкуренция будет сильнейшей, поскольку путь по Суэцкому каналу вдвое дольше и рискованней.

«Север — Юг» будет являться наиболее крупным в мире проектом мультимодальных перевозок, так как маршрут способен задействовать морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. Уже начались предварительные строительство автодороги в обход Каспия, потому что и это может быть необходимым. РЖД в экспериментальном порядке и небольшом объеме по восточному маршруту через Туркмению направляет поезда. Пока это капля в море, добавил Иванов, но первые шаги сделаны.

Мультимодальность требует огромных усилий по сопряжению примерно сорока инфраструктурных ограничений, которые на сегодня уже видны и посчитаны. Это пункты пропуска, законодательство, огромное количество технологических процессов, которые предстоит прорабатывать, согласовывать, но грузы, подчеркнул Иванов, должны «буквально пролетать».