Сергей Когогин: «Беспилотные КАМАЗы смогут работать 20-22 часа в сутки»
Глава «Камаза» заявил, что беспилотные модели концерна смогут работать до 22 часов в сутки
В рамках ПМЭФ генеральный директор концерна «Камаз» Сергей Когогин рассказал о реализуемом сегодня проекте-маяке «Беспилотные логистические коридоры». В России был запущен экспериментальный правовой режим для отработки параметров движения и эксплуатации беспилотных моделей КАМАЗ. Было отмечено, что автомобили смогут работать до 22 часов в сутки. Сегодня технология реализуется в арктической зоне — там первую партию автономных грузовиков закупила компания «Роснефть». В ближайшее время в тестовом режиме машины должны начать движение на трассе М11. Торжественный старт программе был дан 14 июня в день открытия Петербургского международного экономического форума.
Система взаимодействия оцифрована, включая детальный пользовательский интерфейс. Следующим этапом нам необходимо развивать логистический терминал — ну здесь уже наши партнеры взяли на себя риск участвовать в этом эксперименте. Логистические операции — погрузки, разгрузки, маневрирование — все алгоритмы отработаны. Пока мы это делаем с участием человека.Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»
По словам главы концерна «Камаз», сегодня грузовики отечественного производства способны осуществлять безопасные перевозки со скоростью до 90 км/ч. Однако при этом Когогин подчеркнул, что в случае, когда машину ведёт водитель, ответственность возложена именно на него. Когда речь идёт о беспилотном транспорте, отвечающими за обеспечение безопасности становятся производители беспилотников и их эксплуатанты. В этой ситуации инициаторам проекта «беспилотного коридора» необходимо проделать ещё много работы по совершенствованию отечественных систем лидаров и радаров, создать модели «цифровых двойников автомобильных дорог», а также усовершенствовать и запустить в серию системы навигации и диспетчерской службы.