Toyota разрабатывает новые аккумуляторы для своих электрокаров

Автор: Дмитрий Ковалев

Компания Toyota раскрыла подробности своих передовых разработок для новых электромобилей

Toyota раскрыла новые подробности о своих планах электрификации во время семинара «Изменим будущее автомобилей» в Японии. Прежде всего стоит начать со следующего поколения электромобилей компании, которые начнут поступать в 2026 году. Японский бренд заявляет, что они будут намного более продвинутыми, чем сегодняшние модели, и будут предлагать значительно улучшенные батареи.

Предложением компании для массового рынка будет биполярная литий-железо-фосфатная (LFP) батарея, которая обещает быть «хорошей» и «недорогой». В частности, компания заявила, что стремится к «20-процентному увеличению запаса хода, 40-процентному снижению стоимости и быстрой перезарядке за 30 минут или меньше (от 10% до 80% емкости батареи) по сравнению с текущим bZ4X». Это были бы желанные улучшения, поскольку bZ4X стоит от 42 000 долларов (около 3,5 млн рублей по текущему курсу) и имеет запас хода до 406 км. Это только часть уравнения, так как батарея играет большую роль. Представители бренда об этом особо не говорили, но аккумулятор будет «квадратным» и иметь повышенную плотность энергии.

Компания разрабатывает батарею Performance, запас хода которой составит около 1000 км. Это обещает оставить в прошлом беспокойство по поводу дальности передвижений, и представители марки заявили, что такие характеристики станут возможными благодаря «эффективности автомобиля, такой как аэродинамика и снижение веса».

Toyota также работает над биполярной литий-ионной батареей High Performance. Ожидается, что она появится в 2027 или 2028 году и будет опираться на преимущества стандартной батареи Performance. В частности, Toyota заявила, что можно ожидать дополнительного увеличения запаса хода на 10%, а также снижения стоимости на 10%.

Помимо «традиционных» аккумуляторов, Toyota планирует подготовить твердотельные аккумуляторы к массовому производству в 2027 или 2028 году. По оценкам компании, их твердотельная батарея будет иметь на 20% больше дальности действия по сравнению с батареей Performance, что составит 1200 км (746 км). Аккумулятор также позволит автомобилям пополнять емкость АКБ с 10 до 80% за 10 минут или меньше, что приближается к скорости заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но и это еще не все. Инженеры автобренда заявили, что они уже работают над твердотельной батареей с «спецификацией более высокого уровня». У этой батареи запас хода на 50% больше, чем у батареи Performance, так что это будет колоссальные 1500 км.

Помимо аккумуляторов, Toyota работает над «технологией снижения аэродинамического сопротивления, основанной на гиперзвуковой аэродинамике ракеты». Далее компания заявила, что «имея возможность уменьшить аэродинамическое сопротивление, не ограничиваясь формой автомобиля, ожидается, что она будет сочетать привлекательный дизайн с отличными аэродинамическими характеристиками».

Toyota также переосмысливает то, как они производят автомобили, поскольку они хотят использовать гигантское литье и «самоходную сборочную линию». Последнее устранило бы необходимость в дорогостоящих конвейерах, поскольку автомобили сами двигались бы по конвейеру после достижения определенной стадии.

Кроме того, Toyota работает над внедрением в свои автомобили заднего моста меньшего размера. Это обещает увеличить дальность полета, а также улучшить грузовое пространство и аэродинамику.

Ну и вишенкой на торте стала презентация полностью электрического варианта модели Crown EV, но это уже совсем другая история.