Японский премиальный бренд автомобилей, когда-то являющийся подразделением Toyota представил свой новый кроссовер

Автор: Дмитрий Ковалев

Lexus официально представил свой новый кроссовер TX

Роскошные трехрядные кроссоверы — это активно развивающийся сегмент, но Lexus долгое время здесь заметно отсутствовал. Этот факт, в конечном итоге вынудил бренд полагаться на свои внедорожники GX и LX, к большому огорчению поклонником марки и официальных дилеров. Так было не всегда, поскольку Lexus представил трехрядный RX L в 2017 году. Тем не менее, кроссовер в то время выглядел немного поспешным проектом, а его третий ряд лучше всего подходил для очень низкорослых людей или маленьких детей. Теперь бренд исправил эту оплошность, представляя совершенно новый TX. Разработанный специально для Северной Америки, TX 2024 года представляет собой семейный кроссовер, открывающий Lexus «новую эру трехрядной роскоши».

Фирменная решетка Lexus вызывала много ненависти на протяжении многих лет, но ее очень не хватает, поскольку TX использует дизайн «горизонтальных узких панелей», в котором приоритет отдается аэродинамическим характеристикам. В рамках этих усилий традиционная решетка радиатора была заменена закрытой копией, которая выглядит слишком типично. Не смотря на этот факт, по бокам эту самую решетку обрамляют тонкие фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, которые перетекают в «узкий проем». Остальная часть дизайна, к счастью, более приятная, поскольку модель имеет обтекаемый кузов и резкие акценты. Дизайнеры также придали кроссоверу объемную линию остекления, затемненную заднюю стойку и тонкую заднюю световую полосу по всей ширине кузова. Их объединяет пологая крыша и 20- или 22-дюймовые колеса. Что касается размера, TX имеет длину 5159 мм, ширину 1989 мм и высоту 1781 мм при колесной базе в 2949 мм.

В последнее время интерьеры Lexus приобрели минималистскую эстетику, и TX не является исключением, поскольку у него высококлассный, но в значительной степени лаконичный салон. Компания мало что говорила об этом, но кроссовер предлагает 12,3-дюймовую цифровую панель приборов и стандартную 14-дюймовую информационно-развлекательную систему. Кроссовер будет предлагаться в комплектациях Standard, Premium, Luxury и F Sport Performance, хотя подробностей практически нет. Тем не менее, компания предложила несколько опций, включая проекционный дисплей, разноцветную атмосферную подсветку салона и аудиосистему премиум-класса Mark Levinson с 21 динамиком. Спереди можно заметить элементы управления подогревом рулевого колеса, подогревом и вентиляцией передних сидений и задней дверью с электроприводом. Пассажиры второго ряда получат климат-контроль и подогрев сидений. Клиенты TX найдут складную скамью второго ряда или, опционально, капитанские кресла. Последние разделены съемной мини-консолью с подстаканниками, а также несколькими отделениями для хранения вещей.

С точки зрения пространства, TX предлагает 569 литров объема багажного отделения за третьим рядом. Этот показатель увеличивается до 1625 литров, если сложить третий ряд, а объем в 2747 литров получается при складывании двух задних рядов.

Как и Grand Highlander, Lexus TX будет предлагаться с тремя различными силовыми агрегатами. Начнем с TX 350 начального уровня, который оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим мощность 275 л.с. и 429 Нм момента. Двигатель соединен со знакомой 8-диапазонной автоматической коробкой передач, которая может работать в паре с опуиональной системой полного привода.

Покупатели, которые ищут больше удовольствия, могут перейти на TX 500h F Sport Performance, который оснащен гибридной трансмиссией с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, 6-ступенчатой коробкой передач и системой полного привода Direct4. Силовой агрегат выдает 366 л.с. и 554 Нм максимального крутящего момента.

Также у TX 500h есть система динамического управления задними колесами, которая может поворачивать задние колеса в том же или противоположном направлении, что и передние колеса. Это помогает улучшить устойчивость на высоких скоростях, а также маневренность на низких скоростях, например, при парковке.

Третья и последняя модель — это подключаемый гибрид TX 550h+, который интересен тем, что Toyota не предлагает Grand Highlander Prime, и официальные лица преуменьшают вероятность его появления в будущем. Lexus мало что говорил об этом конкретном варианте, но у него есть 3,5-литровый двигатель V6, бесступенчатая трансмиссия и система полного привода Direct4. Эта установка даст кроссоверу общую мощность 406 л.с. Хорошие новости на этом не заканчиваются, так как ожидается, что модель будет иметь запас хода в 53 км только на электричестве.

TX построен на платформе GA-K, которая также лежит в основе NX и RX. Для использования на трехрядном кроссовере компания сделала «улучшения», чтобы повысить жесткость, а также минимизировать шум, вибрацию и резкость. В рамках этих усилий инженеры усилили конструкцию и улучшили систему рулевого управления.

Пакет систем помощи водителю Lexus Safety System+ 3.0 входит в стандартную комплектацию и включает в себя всескоростной динамический радарный круиз-контроль, систему отслеживания полосы движения (центрирование полосы движения) и систему предотвращения столкновения с обнаружением пешеходов. К ним присоединяются предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления, помощи при дорожных знаках и упреждающей помощи при вождении.

Помимо стандартных систем помощи водителю, клиенты смогут получить систему Advanced Park, которая упрощает параллельную и перпендикулярную парковку. Кроссовер также может быть оснащен системой Traffic Jam Assist, которая позволяет управлять автомобилем без помощи рук на низких скоростях. Однако, как и в случае с Grand Highlander, он защищен платным доступом, поскольку для работы с Traffic Jam Assist требуется действующая пробная версия или подписка Drive Connect.

TX 350 и 500h 2024 года должны поступить в продажу этой осенью, а подключаемый гибрид 550h+ присоединится к линейке «позже». Все они будут построены на заводе Toyota в Принстоне, штат Индиана. Это дает TX честь быть первым Lexus, собираемым на заводе, а также первым подключаемым гибридом Lexus, построенным в Северной Америке.

Цена остается загадкой, но модель будет выше RX, стоимость которой начинается с 48 950 долларов (около 4 млн рублей по текущему курсу). Это говорит о том, что TX может начинаться с диапазона от низких до средних 50 тысяч долларов (примерно 4,1 млн рубей по актуальному курсу), что будет огромным приростом в цене по сравнению с Grand Highlander, который начинается с 43 070 долларов (примерно 3,6 млн рублей по нынешнему курсу) и поднимается до 54 040 долларов (почти 4,5 млн рублей по актуальному курсу) в облике Hybrid Max.