Ученые выяснили, на что нацелены укусы муравьев

Фото: © Konstantin Mikhailov / Russian Look / Global Look Press

В Университете Квинсленда выяснили, что муравьи причиняют боль нейротоксинами

Исследователи из Университета Квинсленда впервые показали, что некоторые из самых болезненных укусов муравьев в мире нацелены на нервы, как яд змеи и скорпиона. Доктор Сэм Робинсон и его коллеги из Института молекулярной биологии Калифорнийского университета открыли нейротоксины муравьев при изучении австралийского зеленого муравья и южноамериканского муравья-пули, укусы которых вызывают длительную боль.

Мы показали, что эти муравьиные яды нацелены на наши нервные клетки, которые посылают болевые сигналы. Обычно натриевые каналы в этих сенсорных нейронах открываются ненадолго в ответ на стимул. Муравьиные токсины связываются с натриевыми каналами и заставляют их легче открываться и оставаться открытыми и активными, что приводит к длительному болевому сигналу,

сказал доктор Робинсон.

Доктор Джастин Шмидт, американский энтомолог, создавший индекс боли жалящих насекомых, назвал муравья-пулю самым болезненным укусом насекомого в мире. Доктор Робинсон сказал, что исследование того, как работает боль, может помочь разработать новые способы ее лечения.

Мы хотим понять боль на молекулярном уровне, и токсины — фантастические инструменты для этого. Эти нейротоксины, которые нацелены на натриевые каналы, уникальны для муравьев, никто не нашел ничего, что выглядело бы или действовало так же, поэтому теперь у нас есть новый набор инструментов для работы,

сказал он.

Муравьи разработали свои защитные нейротоксины для защиты от хищников во времена динозавров и с тех пор стали одной из самых успешных групп животных на Земле.