На аукцион выставлен Chevrolet Corvette ZR-1 с маленьким пробегом

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

На аукцион выставлен Chevrolet Corvette ZR-1 с маленьким пробегом

Corvette ZR-1 выпуска 1990–1995 годов долгое время был недооценен. Настолько, что есть шутка о людях, отдельно покупающих двигатель ZR-1, и они получающих C4 Corvette бесплатно. Однако это может измениться, поскольку в последнее время цены на этот авто начали расти.

Этот Corvette ZR-1 1990 года выпуска, доступный в реестре аукциона DuPont, имеет пробег всего 30 миль (48 км) и стоит 119 500 долларов (около 9,7 млн рублей по текущему курсу). Судя по описанию, этот спорткар имеет состояние нового автомобиля. Он обладает всеми оригинальными аксессуарами, в том числе журнальным столиком ZR-1, кожаной папкой для документов с номером VIN, кассетой с музыкальным сэмплером ZR-1, видеокассетой VHS ZR-1 и брелоком золотого цвета ZR-1. Он также включает оригинальную наклейку на окно и полную документацию.

Компания Chevrolet разработала Corvette ZR-1 1990 года как спорткар с негласным прозвищем «Царь горы». Не только самый «хардкорный» Corvette, но настоящий суперкар, способный конкурировать с Ferrari Testarossa, Lamborghini Countach и Porsche 911 Turbo. Автобренд объединился с Lotus для разработки нового четырехкамерного 32-клапанного двигателя V8 с таким же рабочим объемом, как и у малого блока L98. Для двигателя, получившего название LT-5, требовались специальные инструменты и сборка, которые GM передала Mercury Marine.

Результатом стал C4 Corvette мощностью 375 л.с. вместо 245-сильной версии мотора рабочим объемом 5,7 литра. Оснащенный 6-ступенчатой механической коробкой передач, он разгонялся с места до 100 км/ч за 5,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 288 км/ч. Система подвески FX3 была специально разработана компанией Bilstein с использованием той же технологии, что и у Porsche 959, и обеспечивала коэффициент ускорения скольжения 0,94 g.

С C4 Corvette ZR-1 было всего две проблемы. Он выглядел как стандартный Corvette с квадратными задними фонарями, а его прейскурантная цена начиналась почти с 60 000 долларов (примерно 4,9 млн рублей по сегодняшнему курсу), что почти вдвое больше, чем у стандартного Corvette. Chevrolet усугубили эту проблему в 1992 году, когда представили Corvette с двигателем LT1. Производя уже 300 лошадиных сил, мощность базового Corvette значительно улучшилась. Время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось и теперь вкладывалось в 5 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 262 км/ч.

В течение многих лет цены на C4 Corvette ZR-1 в отличном состоянии колебались в районе 30 000 долларов (примерно 2,4 млн рублей по актуальному курсу), но в последнее время ситуация изменилась. Цены достигли диапазона 40 000 долларов (около 3,2 млн рублей по нынешнему курсу) за образцы с небольшим пробегом.