Land Rover представил спортивную версию Range Rover Sport с аббревиатурой SV
Land Rover подготовил высокопроизводительный Range Rover Sport SV 2024 модельного года
Range Rover Sport не всегда был самым производительным внедорожником на рынке, несмотря на многообещающее название. Но теперь Land Rover действительно превратил «Sport» в полноценный спорт, выпустив новый Range Rover Sport SV.
Когда пару недель назад Land Rover представил обновления 2024 модельного года для полноразмерного Range Rover, сообщив, что он будет доступен с 607-сильной версией 4,4-литрового мотора V8 от BMW в модификации P615, сразу стало понятно, что этот двигатель найдет свое применение в Range Rover Sport SV. Но на самом деле инженеры Land Rover пошли еще дальше, увеличив мощность до 626 л.с. и 750 Нм максимального крутящего момента. Но есть один интересный момент — благодаря мягкой системе гибрида, автомобиль в режиме Dynamic Launch Mode способен кратковременно реализовывать 800 Нм момента. Эти цифры представляют собой огромный скачок по сравнению с 567 л.с. и 700 Нм, выдаваемыми 5,0-литровым двигателем V8 с наддувом предыдущего поколения SVR,на смену которому пришел SV. Новый автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 3,9 секунды.
Однако есть предположение что у инженеров Land Rover есть туз в рукаве — как раз для прямой конкуренции с Porsche Cayenne Turbo GT, они пока берегут версию SVR, которая станет еще более мощной. К слову, Porsche был форсирован до показателя в 650 л.с., и теперь способен ускоряться с места до первой «сотни» за 3,3 секунды и обладает максимальной скоростью в 304 км/ч, тогда как Range Rover Sport SV обладает показателем в 290 км/ч.
Чтобы суметь управлять более производительным авто, инженеры Land Rover перенастроили множество систем и дополнительно обновили функционал. Сначала были установлены карбон-керамические тормоза, а также, для уменьшения неподрессоренных масс — 23-дюймовые карбоновые диски. Колеса экономят в общей сложности 36,5 кг, а карбоновые тормозные диски — 34 кг. Ставший уже стандартным карбоновый капот и некоторые другие элементы экономят еще 76 кг, хотя общая снаряженная масса в 2485 кг по-прежнему довольно велика, не говоря уже о «перевесе» почти в 272 кг по сравнению с тем же Cayenne Turbo GT.
Чтобы нивелировать этот разрыв, в Land Rover решили установить свою самую «короткую» рулевую рейку и подвеску 6D Dynamics, которая сочетает в себе взаимосвязанные гидравлические амортизаторы и регулируемые по высоте рессоры с пневмоподушками, благодаря которым стабилизаторы поперечной устойчивости становятся ненужными. Также именно на Range Rover Sport SV впервые установлены шины разной ширины (285 спереди, 305 сзади), что способствует боковому сцеплению 1,1 G (при условии, что шины всесезонные). Это значительное улучшение на 22% по сравнению с тем, что старый SVR мог делать на летних шинах, и делает его достойным соперником для некоторых настоящих спортивных автомобилей.
Чтобы максимально использовать эти улучшения, водители будут сразу же использовать кнопку режима SV на рулевом колесе, которая настраивает рулевое управление, трансмиссию, активный выхлоп и карты подвески, уменьшая дорожный просвет еще на 15 мм (а Range Rover Sport, по умолчанию ниже других моделей линейки на 10–25 мм, в зависимости от установленных дисков и резины, а также настроек подвески)
Визуально новинка стала еще ниже благодаря новому агрессивному переднему бамперу и боковым юбкам, а четыре выхлопных патрубка сзади ясно дают понять, что перед вами действительно спортивная модель.
Внутри есть больше характерных для SV деталей, в том числе спортивные сиденья с карбоновой спинкой со встроенными подголовниками и логотипами SV, приятный на ощупь керамический рычаг переключения передач на консоли и подрулевые лепестки переключения передач с боковой подсветкой. Но гораздо более интересным является сиденье Body and Soul Seat (BASS), которое анализирует музыкальные треки, воспроизводимые 1430-ваттной Hi-Fi-системой Meridian с 29 динамиками, и передает соответствующие вибрации через передние кресла. И это еще не все, что он может сделать, например, можно выбрать один из шести треков, специально разработанных для уменьшения беспокойства или повышения бдительности.
Абсолютно все Range Rover Sport SV распроданы, по крайней мере, первого года выпуска. Единственная версия SV, доступная для модели 2024 модельного года, — это SV Edition One с полным опционалом за 171 460 фунтов стерлингов (около 17 млн рублей по текущему курсу), которая получает специальную маркировку на переднем сплиттере, центральной консоли, накладках на пороги и фонарях подсветки при открывании дверей.
Появление SV — выдающаяся новость о возвращении Range Rover Sport в сезоне 2024 года, но это далеко не единственная важная новость. Комплектация P530 использует мягкую гибридную версию 4,4-литрового V8 от BMW, что должно немного повысить эффективность, хотя мощность 523 л.с. не изменилась. А старый подключаемый гибрид P510 переименован в P550e, чтобы отразить повышение мощности с 503 л.с. до 542 л.с., благодаря более мощному электродвигателю, установленному внутри автоматической коробки передач. Крутящий момент также увеличился в PHEV, а именно с 700 Нм до 800 Нм, а запас хода на электротяге увеличивается со 113 км до 121 км. Это обновление PHEV отражает изменения, уже объявленные для более крупного Range Rover, как и появление круиз-контроля Country Road Assist, который будет использовать данные карты, чтобы автоматически замедлять машину на подходе к поворотам. Каждая модель также получает последнюю версию 13,1-дюймовой информационно-развлекательной системы Land Rover Pivi Pro, которая работает с Amazon Alexa.