Официально представлен новый концепт спортивного водородного автомобиля от Toyota

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Официально представлен новый концепт Toyota Mirai Sport

Серийная модель Crown Sedan FCEV 2024 года, безусловно, привлекла наибольшее внимание на недавней гонке Super Taikyu Fuji 24 Hours в Японии. Однако рядом с ним на стенде Toyota Gazoo Racing стоял еще один интригующий автомобиль. Мировая премьера концепта Toyota Mirai Sport состоялась на гоночном мероприятии, представляя себя ориентированной на производительность итерацией электромобиля Mirai на водородных топливных элементах (FCEV). Японский автопроизводитель представил первое поколение Mirai в 2014 году, а в 2020 году оно претерпело значительные изменения, в результате чего модель второго поколения стала более стильной и современной. Последний послужил основой для Sport Concept, который не имеет эмблемы Gazoo Racing, но может легко сойти за вариант Mirai GR-Sport.

В то время как Toyota сохраняет уровень секретности в отношении концепта Mirai Sport, видео японских блогеров дают представление о его внешнем дизайне. Новинка отличается спортивным обвесом, который больше соответствует современному языку стиля японского автопроизводителя.

Передняя часть Mirai Sport Concept демонстрирует обновленный бампер, отличающийся от стандартной решетки радиатора Mirai с хромированным покрытием. Вместо этого он имеет более низкий воздухозаборник, напоминающий Prius, а также три прорези, расположенные над номерным знаком. Кроме того, между фарами вставлена черная накладка. Задний бампер также получил обновления, в том числе отделку в виде массивного диффузора, выполненную в глянцевом черном цвете, дополненную тонким задним спойлером. Концепт окрашен в матовый серый оттенок, заимствованный у GR Corolla, а некоторые панели кузова украшены тканой пленкой «под карбон». Чтобы еще больше подчеркнуть спортивный характер концепта, на авто присутствует надпись «Mirai Sport». Новинка также оснащена новым комплектом 21-дюймовых легкосплавных дисков в стиле BBS, «обутых» в шины Michelin Pilot Sport S размерностью 245/40R21. Подвеска занижена на 20 мм, что, казалось бы, крайне немного, но оказывает заметное влияние на устойчивость новинки. Ожидается, что эта более спортивная настройка будет способствовать улучшению динамики управляемости.

О других механических усовершенствованиях не упоминается, хотя было бы неплохо, если бы этот внешний вид сочетался с увеличением мощности. Стандартная трансмиссия FCEV развивает мощность 182 л.с. и 300 Нм максимального крутящего момента, при этом запас хода оставляет порядка 647 километров пути между остановками для дозаправки. Обратите внимание, что Mirai делит свою платформу TNGA-L с грядущим седаном Toyota Crown и флагманом Lexus LS.

Существующий ценовой диапазон Toyota Mirai в Японии составляет от 7 106 000 йен (примерно 4 млн рублей по текущему курсу) до 8 600 000 йен (около 4,9 млн рублей по актуальному курсу), что указывает на то, что потенциальный более спортивный вариант, вероятно, будет дороже. Перейдет ли Mirai Sport Concept в статус серийного автомобиля, еще предстоит узнать. Хотя в настоящее время основное внимание уделяется аккумуляторным электромобилям (BEV), следует отметить, что Toyota взяла на себя обязательство продолжать разработку водородных силовых агрегатов.