Toyota Crown Sedan FCEV дебютирует в Японии
Toyota Crown Sedan 2024 модельного года с двигателем на водородных ячеек представлен в Японии
Шестнадцатое поколение Toyota Crown Sedan публично дебютировало в виде FCEV во время гонки Super Taikyu Fuji 24 Hours в Японии в минувшие выходные. Выход на рынок модели с водородным двигателем запланирован на осень 2023 года вместе с идентичным по внешнему виду гибридным вариантом. Toyota анонсировала все семейство Crown в июле 2022 года, которое включает в себя четыре различных кузовных модификации, включая кроссовер, доступный в Северной Америке, кроссовер спортивного типа, универсал и седан. Включение четырехдверного седана соответствует давней традиции фирменной таблички Crown, которая восходит к ее появлению в 1955 году.
Первый публичный показ седана Toyota Crown состоялся на автосалоне в Шанхае в апреле, но это был всего лишь статичный прототип, который фактически сделал появление на Fuji Speedway мировой премьерой. Хотя Toyota не опубликовала галерею с гоночного уик-энда, несколько японских блогеров, посредством своих аккаунтов в социальных сетях, познакомили всех автомобильных энтузиастов с моделью внутри и снаружи.
Новая Toyota Crown демонстрирует более уверенное поведение на дороге, выглядит более премиально и внушительно по сравнению со своим предшественником. Спереди есть большой нижний воздухозаборник бампера, хромированные детали и тонкие длинные светодиодные фары. Интересным решением стали специальные тонкие щели воздуховодов по краям капота. По бокам видно 20-дюймовые легкосплавные диски, минималистичные кузовные панели, значки FCEV на передних крыльях и наклонную линию крыши к задней части. Задняя часть кузова получила тонкую светодиодную полосу во всю ширину кузова, багажное отделение которое, кажется, открывается вместе с блестящим черным расширением заднего стекла, и скульптурный бампер без видимых выхлопных патрубков.
Салон включает в себя элементы роскоши, в том числе деревянные панели, украшающие переднюю панель и центральную консоль, кожаную отделку всего салона и ручки на спинках передних сидений. Заднее пространство для ног кажется довольно большим с правой стороны благодаря тому факту, что сиденье переднего пассажира автоматически убирается, когда оно не используется. Цифровая кабина похожа на остальную часть семейства Crown с двумя 12,3-дюймовыми экранами, установленными на одной панели, и множеством физических кнопок на рулевом колесе. Как и его предшественники, Crown не имеет эмблем Toyota, поскольку он превратился в суббренд со своей собственной индивидуальностью.
Согласно спецификации, седан Crown 2024 модельного года имеет длину 5030 мм, ширину 1890 мм, высоту 1470 мм и колесную базу в 3000 мм. Это делает его на 102 мм длиннее по сравнению с кроссовером Crown, который также доступен в США. На данный момент нет никакой информации о спецификациях FCEV или гибридных силовых агрегатах седана Toyota Crown. Вполне возможно, что версия с водородным двигателем будет тесно связана с Mirai второго поколения. В конце концов, оба седана имеют одинаковые размеры и основаны на архитектуре Toyota TNGA-L.
По мере приближения выхода на рынок в Японии можно ожидать сбора дополнительной информации о седане Toyota Crown, а также о его аналогах Estate (SUV-Wagon) и Sport (SUV).