Aston Martin официально представил преемника модели DB11
Компания Aston Martin официально представила новый DB12
Aston Martin открывает новую эру роскоши и производительности с совершенно новым DB12, который позиционируется как «первый в мире super tourer». Разработанная в ознаменование 110-летия бренда, эта модель, по сути, представляет собой масштабную реконструкцию модели DB11, представленной в 2016 году. Однако это мало что меняет, поскольку обновления выходят далеко за рамки обычного рестайлинга.
Снаружи DB12 сразу узнается, так как очень многое перенесено из модели DB11. Тем не менее, есть несколько изменений, включая новый передний бампер и увеличенную решетку радиатора. К ним добавляются ярко выраженный сплиттер и эволюционные светодиодные фары. Модель также получила новый капот и измененный шильдик Aston Martin. К сожалению, передняя часть — единственная в кузове, о которой стоит поговорить, поскольку практически все, что находится за передней стойкой, такое же, как и у его предшественника. При этом боковые зеркала стали тоньше, а сзади — новая надпись Aston Martin. Ко всему этому добавляются новые 21-дюймовые диски, которые на 8 кг легче, чем 20-дюймовые колеса DB11. Колеса «обуты» в специально разработанные шины Michelin Pilot 5s с шумоподавляющими вставками из пенополиуретана, которые обещают снизить уровень «гула» шин в салоне на 20%.
В то время как внешний вид, несомненно, вызовет у поклонников эффект дежа вю, этого нельзя сказать о салоне, поскольку он, наконец, теперь соответствует самым современным автомобильным тенденциям 21 века. Первым в глаза бросается новый руль и современная цифровая приборная панель. В центре торпедо находится совершенно новая 10,25-дюймовая информационно-развлекательная система с поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay, а также возможностью подключения 4G, голосовым помощником и поддержкой обновлений «по воздуху». Похоже, это значительное улучшение по сравнению со старой информационно-развлекательной системой от Mercedes, а также кажется, что она гораздо более интуитивно понятна. Если отложить в сторону экраны, то есть «парящая» центральная консоль и новая передняя панель с тонкими вентиляционными отверстиями. Модель также оснащена минималистичным переключателем передач, и более качественными материалами отделки. Водители также найдут специальный поворотный контроллер, который обеспечивает легкий доступ к пяти различным режимам вождения. Аудиосистема с 11 динамиками входит в стандартную комплектацию, но клиенты могут перейти на аудиосистему премиум-класса Bowers & Wilkins с 15 динамиками. Что касается опций, есть сиденья Sports Plus и Carbon Fibre Performance, а также отделка элементов из алюминия, дерева или углеродного волокна.
Под капотом находится 4,0-литровый мотор V8 с двойным турбонаддувом от Mercedes, который выдает 671 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента. Это огромное увеличение производительности по сравнению с DB11, мощность которого составляла 528 л.с. и 675 Нм момента. Новый V8 также мощнее предыдущего 5,2-литрового двигателя V12 с двойным турбонаддувом, который развивал 630 л.с. и 700 Нм максимального крутящего момента. Двигатель работает в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передач, которая позволяет модели разгоняться с места до 100 км/ч за 3,6 секунды, а максимальная скорость достигает 325 км/ч. Для сравнения: DB11 V8 потребовалось 4 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а максимальная скорость составила 309 км/ч. Точно так же DB11 V12 может разогнаться с места до 100 км/ч за 3,7 секунды и, в конечном итоге, разогнаться до 334 км/ч.
Помимо нового двигателя, DB12 оснащен модернизированным шасси, которое стало на 7% жестче благодаря модификациям «поперечной распорки двигателя, переднего и заднего частей днища, передней поперечины и задней перегородки». Модернизация на этом не заканчивается, поскольку модель была оснащена электронным дифференциалом повышенного трения и переработанной подвеской с более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, а также новыми адаптивными амортизаторами.
Завершают основные моменты улучшенная электронная система контроля устойчивости и перенастроенный усилитель тормозов. Что касается тормозов, будет доступна карбон-керамическая тормозная система, которая снижает неподрессоренные массы на 27 кг, а также обеспечивает меньший износ во время использования на трассе.
Aston Martin DB12 будет выпущен в третьем квартале, и можно ожидать, что в ближайшем будущем к нему присоединится DB12 Volante.