Lotus и Alpine объявили о завершении сотрудничества
Alpine и Lotus завершили партнерство в проекте посвященном будущему электрическому спортивному автомобилю
Сообщается, что планы по совместной разработке электрического спортивного автомобиля между европейским автопроизводителем Lotus и Alpine отменены. По последним данны из проверенных источников следует, что сотрудничество закончилось дружескими отношениями, хотя конкретная причина такого решения не упоминалась.
О партнерстве было объявлено в 2021 году. Группа Renault — материнская компания Alpine — в то время объявила, что Alpine станет брендом исключительно с электрическими характеристиками. План состоял в том, чтобы все готовилось к середине десятилетия, когда электрический спортивный автомобиль следующего поколения, разработанный совместно с Lotus, был бы транспортным средством, которое будет использоваться обоими брендами. Цитируя слова представителей компании Lotus, заявившх, что компания просто решила не продвигать проект дальше, хотя дальнейшее сотрудничество все еще возможно.
Стоит отметить, что в отчете конкретно упоминается только запланированный проект спортивного автомобиля. Будущие электрические амбиции Alpine включают более крупные кроссоверы, которые могут использовать платформы Lotus. Под «будущими электрическими амбициями» подразумеваются автомобили, выходящие за рамки ближайших электромобилей, взятых из портфолио Renault, в частности, спортивный хэтчбек на базе нового Renault 5 и кроссовер под названием GT X-Over. Конечно же, в прошлом году Lotus выпустила Eletre, первый SUV компании, который должен был стать основой для более крупных предложений Alpine. Первоначальный план заключался в том, чтобы Alpine вывела эти новинки на рынок в конце десятилетия
На данный момент текущее поколение A110 все еще живо благодаря своему четырехцилиндровому двигателю с турбонаддувом. Силовая установка обеспечивает 300 лошадиных сил в A110 R, последней версии небольшого спортивного автомобиля, дебютировавшего в октябре 2022 года. Благодаря подвеске, ориентированной на трек, и повсеместное использование углеродного волокна, он разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, оставаясь разрешенной для использования на дорогах общего пользования. То есть, во всяком случае, в Европе. Нынешний A110 ни в какой форме не предлагается для продажи в Северной Америке, но, поскольку ожидается, что он продержится как минимум до 2026 года, Renault, по крайней мере, рассматривает другие варианты экспорта.