Ученые определили, когда в Европе древние люди научились разводить костры

Фото: © Maksim Konstantinov / Global Look Press / Global Look Press

Археологи в Европе обнаружили следы костров возрастом 250 000 лет

Исследователи из Университета Хериот-Ватт в Шотландии обнаружили, что ранние люди в Европе разжигали и контролировали огонь по крайней мере на 50 000 лет раньше, чем считалось ранее. Ученые представили доказательства того, что наши предки в Европе использовали огонь для приготовления пищи, обогрева и защиты не менее 250 000 лет назад. Предыдущие данные предполагали, что люди начали управлять огнем в Европе намного позже, около 200 000 лет назад.

Используя методы судебно-химической экспертизы для выявления молекул с неполным сгоранием, исследовательская группа из Школы энергетики, наук о Земле, инфраструктуры и общества Хериот-Ватта обнаружила место сжигания на Вальдокаррос II, археологических раскопках недалеко от Мадрида в Испании.

Доктор Клейтон Мэджилл, доцент Heriot-Watt, специализирующийся на использовании геохимии для реконструкции древних условий окружающей среды, руководил проектом в сотрудничестве с испанскими археологами Сусаной Рубио-Хара и Хоакином Панера из Мадридского университета Комплутенсе. Он сообщил, что ученые нашли неопровержимые доказательства того, что вещи были сожжены, и эти останки организованы в виде узора, что позволяет предположить, что люди не только разжигали огонь, но и контролировали его. Либо они использовали огонь для приготовления пищи, либо для защиты.

Химический профиль обугленных останков также свидетельствует о том, что наши предки выбирали определенные виды дров из-за их свойств горения, таких как тепло и отсутствие дыма. По словам доктора Мэджилла, результаты «очень интересны» и закрывают пробел в понимании управляемого человеком огня и человеческого развития.

Это важно, потому что наш вид определяется тем, как мы используем огонь. Возможность готовить пищу, чтобы прокормить наш большой мозг, — одна из вещей, которая сделала нас такими успешными в эволюционном смысле. Огонь также обеспечивает защиту и способствует общению и семейным связям. прекращение пожаров в Европе примерно на 50 000 лет раньше, чем мы подозревали,

сказал доктор Мэджилл.

Доктор Мэджилл добавил, что химический анализ является более надежным способом подтверждения возгорания, чем анализ остатков в археологических очагах, которые могут быть разрушены погодными условиями или процессом добычи. На следующем этапе проекта исследовательская группа изучит каменные орудия, найденные рядом с кострищами, чтобы определить, использовались ли они особым образом для разведения огня и управления им, например, для разделки мяса или измельчения растений.

Мы хотим понять, является ли избирательное или специализированное использование инструментов чем-то, что должно идти, по крайней мере теоретически, рука об руку с управлением огнем,