Крис Рандж рассказал о Runge Veleno - уникальном спорткаре ручной сборки на основе модели Dodge Viper

Автор: Дмитрий Ковалев

Крис Рандж вручную собрал уникальный спорткарRunge Veleno на основе Dodge Viper

Строители кастомных авто в нынешнее время уже не такие, какими было много десятилетий назад. Но есть один человек, который сквозь множество лет пронес свое мастерство в постройке уникальных автомобилей. Зовут этого человека Крис Рандж. В прошлом он создал несколько потрясающих самодельных автомобилей, и сейчас он сделал новый. На этот раз это полностью сделанное на заказ творение на основе Dodge Viper, и оно называется Veleno.

Под этим потрясающим полностью алюминиевым кузовом скрывается Viper 2004 года выпуска с небольшим пробегом. Однако определить это крайне тяжело, потому что Рандж сам спроектировал, а затем построил этот кузов и интерьер. Ну, по правде говоря, его 18-летний сын помог ему в некоторых частях процесса. Тем не менее, на реализацию проекта ушло более 5000 человеко-часов. Этот процесс включает в себя штамповку алюминиевых листов и последующую доработку их станком English Wheel (Английское колесо, также известное в Великобритании как Колесная Машина, представляет собой металлообрабатывающий инструмент, который позволяет мастеру формировать сложные кривые (двойной кривизны) из плоских листов металла, таких как алюминий или сталь). Затем отец и сын сваривали, подпиливали и шлифовали детали, пока они не стали настолько совершенными, насколько это вообще возможно. Рандж-старший сообщил, что автомобиль был нарисован на бумаге в 2018 году и закончен в металле только в этом году.

К слову, Ранджу удалось избежать использования каких-либо внешних деталей от Viper, кроме лобового стекла. Тормозная система также была взята у автомобиля- донора, что само по себе является большим достижением с точки зрения практичности. Оригинальные запчасти всегда есть в свободном доступе, и не надо снова тратить кучу времени на создание уникальных элементов. Все кузовные панели снимаются точно так же, как и на новой машине. Климат-контроль и стереосистема также являются оригинальными, несмотря на некоторые небольшие изменения, чтобы «вписаться» в новый интерьер.

Для строителя кастомного кузова главной целью было придание индивидуальности автомобилю только с помощью дизайна. Стандартный V10 не изменился с точки зрения производительности. По словам Джея Лено, он похож на «большой Maserati с двигателем V8 середины 60-х».

Крис сообщил, что готов заняться еще одним проектом в будущем, но определить цену будет сложно. В прошлом он уже стал известным благодаря своим проектам, FF006 и FF007, построенных на базе Porsche из прошлого.