Alpine представила свой уникальный электрический хэтчбек со средним расположением руля
Alpine официально представила свой новый электрический A290_β
Представленный в 1976 году Renault 5 Alpine был одним из первых хот-хэтчей, поскольку поступил в продажу еще до Volkswagen Golf GTI. Поскольку R5 вот-вот возродится как электромобиль, имеет смысл возродить и производительный вариант этой версии. И вот она — A290_β, официальный прототип следующей серийной модели, которая появится в 2024 году. Дорожный автомобиль будет производиться группой Renault на заводе в Дуэ на платформе CMF-B EV.
Стоит сказать, что руководство вообще никак не ограничивало ни дизайнеров, ни инженеров, так что концепт получился крайне необычным. За основу взяли предыдущий концепт Renault 5, представленный в начале 2021 года, но довели его до той самой красной черты, после которой только стопроцентные спорткары, тем самым показав, насколько A290_β спортивна. Смелый электромобиль получил знакомые четырехугольные фонари вместе с вертикальными задними фонарями, заимствованными у гоночной модели A470. Кузов окрашен в порошково-белый цвет, контрастирующий с частично черными капотом и крышей, а нижняя часть кузова имеет кованые карбоновые элементы с синими вставками.
Несмотря на длину всего в 4,05 метра, Alpine A290_β (она же Alpine Beta) ездит на больших 20-дюймовых колесах необычного дизайна с квадратным вырезом в центре. Легкосплавные диски с центральным замком, гордо несущие французский флаг, обуты в шины, разработанные компанией Michelin, которая также поставит резину для серийной модели следующего года. Само собой разумеется, что окончательная версия не будет выглядеть столь радикально, как эта, но она должна составить конкуренцию Abarth 500e.
Концепт электрического хот-хэтча получил ширину в 1,85 метра и высоту в 1,48 метра. У него трехместный салон в стиле McLaren F1 с водителем, сидящим посередине, немного впереди двух пассажиров. Все три спортивных сиденья «ковши» сделаны из углеродного волокна. Передняя панель стреловидной формы напоминает нос болида Формулы-1. Минималистский интерьер имеет угловатый руль, вдохновленный гоночными автомобилями LMP2 A470 и F1 A523 этого года.
Alpine не рассказывает о точных характеристиках прототипа, но упоминает преимущества A290_β за счет распределения крутящего момента и задней многорычажной подвески. Последнее уже подтверждено для обычного Renault 5, так что оно будет стандартным и для спортивного варианта. Еще стало известно о том, что концепт сможет похвастаться более жесткой настройкой подвески, тремя режимами вождения (wet,dry, full) и четырехпоршневыми тормозами Brembo, позаимствованными у купе A110.
И наконец, за готовым к производству A290_β, который появится в следующем году, вскоре последует кроссовер GT-X Over и электрическая замена A110, разработанная совместно с Lotus.