Mercedes-Benz прекращает производство модели CLS

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Mercedes-Benz подтвердил планы по прекращению производства модели CLS

Похоже, что Mercedes решил кардинально проредить свою модельную линейку, поскольку компания подтвердила планы по поэтапному отказу от CLS. Эта новость впервые была опубликована порталом CarExpert, а дальше подтверждена изданием The Drive, в котором было сказано: «Учитывая потенциал глобального роста и в рамках стратегического планирования портфеля продуктов, автопроизводитель решил завершить производства модели CLS 31 августа 2023 года, с переходом E-класса в 214 модельный ряд».

Уход модели CLS в автоисторию неудивительна, поскольку в феврале появились сообщения о том, что он практически «доживал» последние месяцы. Тем не менее, это печальная новость, поскольку модель была оригинальным четырехдверным купе.

Представленный на Женевском автосалоне 2004 года, Mercedes-Benz CLS был более элегантным вариантом E-класса и привлекал внимание благодаря своему революционному стилю. Авангардный дизайн продолжился в салоне с деревянной приборной панелью и двумя отдельными задними сиденьями. Последнее ограничивало практичность автомобиля, однако это мало кого волновало, ведь он и изначально и планировался как авто, построенный не по канонам автопроизводителей того времени. К сожалению, CLS потерял свое преимущество и стал ненужным, когда в 2018 году появился 4-дверный AMG GT. Интересно, что в ближайшем будущем ожидается, что эта модель также будет снята с производства.

И стоит сказать, что это лишь начало, поскольку купе и кабриолеты C- и E-класса будут заменены совершенно новым CLE, в то время как купе GLC и GLE, как ожидается, проживут только одно поколение. Говорят, что универсалы C- и E-класса, а также CLA Shooting Brake также «живут в долг», поскольку, по инсайдерской информации, кто-то из глав концерна сообщил, что компании просто не нужны универсалы или неэффективные двухдверные автомобили, которые не обладают большим спросом. Вместо этого автопроизводитель хочет сконцентрироваться на других предложениях, чтобы постоянно увеличивать объемы продаж.