Астрономы обнаружили новую звезду

Фото: © Cover Images / Keystone Press Agency / Global Look Press

Астрономы НКР обнаружили новую переменную звезду

Используя Наньшаньский телескоп с широким полем зрения (NOWT), астрономы из Китая провели фотометрический обзор старого рассеянного скопления NGC 188. В результате они идентифицировали множество переменных звезд, одна из которых обнаружена впервые.

Обнаружение и изучение переменных звезд может дать важные сведения об аспектах звездной структуры и эволюции. Исследование переменных также может быть полезно для лучшего понимания шкалы расстояний Вселенной.

Расположенное примерно в 5400 световых годах от нас в созвездии Цефея, NGC 188 (также известное как Caldwell 1) представляет собой хорошо изученное галактическое рассеянное скопление (OC), возраст которого оценивается примерно в 6,8 миллиарда лет. Это один из самых древних и богатых рассеяных скоплений в галактике Млечный Путь, в котором, как известно, находятся десятки переменных звезд.

Группа исследователей во главе с Фанг-Фан Сун из Синьцзянской астрономической обсерватории в Китае провела еще одно исследование NGC 188, идентифицировав 25 переменных звезд, из которых одна оказалась новой. Они использовали NOWT для фотометрического исследования этого скопления с помощью устройства с зарядовой связью.  Переменные получили обозначения от V1 до V25, и результаты показывают, что 16 переменных являются членами скопления, а остальные звезды относятся к населению звезд поля.

Недавно обнаруженная звезда, обозначенная как V18, является периодической переменной с периодом примерно 0,317 дня. Результаты показывают, что это звезда поля на расстоянии около 6000 световых лет с эффективной температурой 6116 К.

По словам авторов статьи, собранные данные свидетельствуют о том, что V18, скорее всего, является системой W Ursae Majoris. В целом, ВЗ — это затменные двойные переменные звезды — тесные двойные спектральные классы F, G или K, которые имеют общую оболочку из материала и находятся в контакте друг с другом. Помимо V18, в выборке из 25 идентифицированных переменных есть еще 11 РВ — от V1 до V11.

Данные, полученные командой Сонга, также позволили им переклассифицировать одну ранее известную переменную — V21 (другое обозначение V0769 Cep). Наблюдения NOWT показывают, что V21, вероятно, является затменно-двойной системой типа EA, учитывая, что на ее кривой блеска было обнаружено затмение величиной 0,5, а не переменная типа BY Draconis, как предполагалось в предыдущих исследованиях.