Таможня и Минпромторг РФ настаивают на повышенном утильсборе для электрических авто

Автор: Дмитрий Якин
Фото: © A. Krivonosov

Российская таможня и Минпромторг настаивают на повышенном утилизационном сборе для электрических авто, пишут Известия. Владельцы электрокаров, ввезённых из-за рубежа, начали получать письма с требованием доплатить утильсбор. В пример приводится владелец Tesla Model 3, который оплатил утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. рублей как физическое лицо, но таможня потребовала с него ещё почти 30 тыс. рублей.

На сегодняшний день базовая ставка утилизационного сбора — 20 тыс. рублей. При этом в отношении легковушек для импортёров-физлиц действуют пониженные коэффициенты, а именно 0,17 (для новых автомобилей) и 0,26 (для машин старше 3 лет). Утильсбор для них составляет 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей соответственно.

Таможенники же считают, что в отношении электрических авто действуют совершенно другие коэффициенты — 1,63 и 6,1, причём как для физических лиц, так и для юридических лиц. В письме, которое получил владелец автомобиля Tesla Model 3, говорилось, что его транспортное средство оснащено асинхронным электрическим двигателем, и к нему применим коэффициент 1,63. Сумма утилизационного сбора за новую машину с электродвижком должна составлять 32,6 тыс. рублей.

В постановлении правительства, которое определяет порядок расчёта утиль сбора, указано, что понижающие коэффициенты для физлиц применяются в случае, если они ввозят транспортное средство для личного пользования «вне зависимости от объёма силового агрегата».

Замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов сообщил, что понятие объем двигателя применяется в отношении машин, оснащённых ДВС. Учитывая, что у электрических авто ДВС нет, представляется целесообразным рассчитывать утилизационный сбор с применением коэффициентов 1,63 за новый авто и 6,1 за подержанный. Это примерно 30 тыс. и 117 тыс. рублей.

Опрошенные газетой эксперты считают, что более высокая сумма утильсбора для электрических авто оправдана, так как переработка таких транспортных средств затратнее, чем с бензиновым движком.

Ранее Центральная служба новостей сообщала, что ГАЗ начал выпускать электрические авто в формате гольфкаров.