На аукцион выставлен редкий Facel Vega Facel II Prototype

Автор: Дмитрий Ковалев

Facel Vega Facel II Prototype 1959 года выставлен на торги

Facel Vega приобрела преданных поклонников, и бренд до сих пор с любовью вспоминают спустя почти 60 лет после его ухода. Прототип, который должен был уйти с молотка на мероприятии RM Sotheby’s Villa Erba в мае, должен был развить успех более ранних моделей, а также включить ряд улучшений.

Согласно листингу, прототип был построен в 1959 году на базе варианта HK500. Несмотря на свой статус прототипа, автомобиль выглядит феноменально и имеет выдающуюся решетку радиатора, обрамляющую фары. К ним присоединяются изогнутые окна, характерная яркая отделка и двойная выхлопная система, интегрированная в задний бампер.

В то время как большинство прототипов не славятся своей элегантностью, Facel II демонстрирует тенденцию богатой отделки интерьера из кожи и дерева. К этому добавляется трехспицевое рулевое колесо, хромированный переключатель передач и восемь различных датчиков, включая часы.

Множество реальных характеристик еще не известны, однако определенно заявлено, что прототип получил 6,3-литровый мотор Chrysler V8, который производит 355 л.с. Такая конфигурация позволяет легкому прототипу ускориться с 0 до 100 км/ч всего за 8,7 секунды и развивать максимальную скорость в 237 км/ч. Этот мотор также использовался в дорожном Facel II, и документация предполагает, что он также используется в прототипе. Несмотря на это, в листинге говорится, что двигатель работает в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач Pont-à-Mousson.

Прототип был «спрятан от глаз» в течение многих лет и был впервые зарегистрирован основателем Жаном Даниносом 16 февраля 1965 года. Это было незадолго до того, как компания обанкротилась. Это было незадолго до того, как компания обанкротилась, и, похоже, он владел автомобилем всего несколько месяцев, поскольку 6 мая того же года он был передан второму владельцу.

С тех пор автомобиль несколько раз переходил из рук в руки, и в период с 2020 по 2022 год ему была проведена «комплексная реставрация». Этот процесс был тщательно детализирован и «включал переработку большей части кузова автомобиля». Похоже, это не повлияло на стоимость прототипа, поскольку его аукционная оценка составляет от 750 000 до 1 100 000 долларов (от 61 млн до 89 млн рублей по текущему курсу).