Восстановленный Ford Mustang Shelby GT500 выставлен на аукционе

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Восстановленный Ford Mustang Shelby GT500 1967 года уйдет с молотка

Стоит сказать, что владелец потратил только на полное восстановление порядка 120 000 долларов (около 9,8 млн рублей по текущему курсу), так что ожидается, что на аукционе стартовая цена будет достаточно высокой. Ее прогнозируют минимум в 160 000 долларов (примерно 13 млн рублей по актуальному курсу), а вероятнее всего в 190 000 долларов (почти 15,5 млн рублей по курсу на сегодняшний день). Этот особенный автомобиль будет выставлен на аукцион 26 апреля и включен в список H&H Classics в Великобритании. Shelby GT500 1967 года часто попадает в списки лучших моделей Mustang, даже если Shelby GT350 1965 года, с которого все началось, держит лидирующие позиции у коллекционеров.

Этот специальный автомобиль оснащен двигателем V8 объемом 7,0 литров, известным как Police Interceptor, и его «консервативная оценка мощности» составляет 355 л.с. и 570 Нм максимального крутящего момента (вероятнее всего, в реальности производительность несколько больше). Обладая таким объемом, V8 мог разогнать Fastback с 0 до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, а затем максимально разогнаться до 212 км/ч, что было очень быстро для того периода. Трансмиссия — четырехступенчатая механическая. Всего было выпущено 2048 экземпляров этих машин в кузове Fastback, что делает их чрезвычайно ценными. Этот начал свою жизнь в Вирджинии, прежде чем переехать в Ки-Уэст. В 1997 году коллекционер моделей Mustang импортировал его в Соединенное Королевство.

Позднее Алан Фолкенер-Стивенс, бывший инженер по дизайну и разработке Aston Martin, отвечал за реконструкцию этой красоты. Процесс восстановления включал удаление оригинальных кузовных панелей Shelby, изготовленных из стекловолокна, и снятие корпуса с кузова до голого металла. Механические работы включали в себя капитальный ремонт двигателя V8, который также был «прокачан» и позже показал мощность 437 л.с. и 712 Нм на основе проверки на динамометрическом стенде. Были добавлены маховик McLeod и сцепление в сборе, а усиленная задняя ось была переделана с помощью Ford Traction-Loc LSD и кованых полуосей.

Автомобиль был перекрашен в оригинальный оттенок Nightmist Blue Metallic с соответствующими наклейками GT500 по бокам. Внутри была перешита обивка, отреставрирован деревянный обод рулевого колеса, и даже для перчаточного ящика была поставлена подлинная подпись Кэрролла Шелби. Автомобиль почти не использовался с момента капитального ремонта и в основном стоял в гараже с июня 2018 года. Для тех, у кого есть средства, чтобы приобрести что-то близкое к знаменитой Элеоноре из «Угнать за 60 секунд», теперь есть несколько лучших примеров.