Porsche Cayenne и Cayenne Coupe для 2024 модельного года получили большую производительность

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Марка Porsche раскрыла подробности о моделях Cayenne и Cayenne Coupe 2024 модельного года

Самое главное, что нам необходимо знать, что повзрослевший на год премиальный кроссовер снова получил производительный V8 в модификации и перенял у своего «побратима» Taycan некоторые дизайнерские решения в интерьере и экстерьере. И все это — как финальный аккорд перед переходом модели на «электрические рельсы».

На данный момент полностью электрический Cayenne находится в разработке, и его выпуск запланирован на 2026 год, а это значит, что нынешнее поколение модели задержится в продаже немного дольше. Но благодаря всестороннему обновлению — внутри и снаружи — Cayenne и Cayenne Coupe текущего поколения по-прежнему вызывают восторг. Снаружи Porsche Cayenne 2024 года имеет изменения почти во всех внешних панелях. Но возможность точно определить, что было изменено, может оказаться немного сложной задачей, поскольку фейслифт является скорее эволюционным, чем революционным изменением.

Форма передней оптики была пересмотрена, потеряв «каплевидность» и получив более квадратный вид. Передний бампер стал менее «улыбчивым», а передние крылья и капот были переработаны, чтобы сделать автомобиль, по словам автопроизводителя, «более спортивным». Двигаясь к задней части, можно увидеть новые задние фонари, которые, кажется, простираются на всю ширину задней дверцы, снова перенимая язык дизайна, используемый в Taycan. Для модели 2024 года есть три новых цвета, в том числе Algarve Blue Metallic, Montego Blue Metallic и Arctic Grey. Кроме того, предлагается новые варианты дизайна дисков, диаметром от 20 до 22 дюймов.

Большое изменение, которое теперь можно найти внутри кроссовера — доступный 10,9-дюймовый пассажирский дисплей. Центральная консоль была демонтирована за счет перемещения рычага переключения передач на торпедо. Внутри все еще есть приличное количество физических кнопок, что приятно видеть, включая ручку громкости.

Все предлагаемые варианты двигателей получили незначительное увеличение мощности в новом модельном году: от базового 3,0-литрового двигателя V6 с одной турбиной до 4,0-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом для Turbo GT. Самая большая новость заключается в том, что Cayenne S отказывается от твин-турбо V6 предыдущей модели в пользу недавно усовершенствованного твин-турбо V8 с приростом мощности в 34 л.с. и 50 Нм дополнительного крутящего момента, что в сумме составляет 468 л.с. и 599 Нм момента. Такая конфигурация позволяет ускориться с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды, тогда как максимальная скорость Cayenne S ограничена на отметке 270 км/ч.

Стандартный турбодвигатель V6 на базовой версии Cayenne развивает мощность 348 л.с. и 499 Нм максимального крутящего момента, что составляет увеличение мощности на 13 л.с. и 49 Нм момента. Тот же двигатель используется в качестве основы для гибридной модели E-Hybrid. В дополнение к ДВС гибрид получил более крупную высоковольтную батарею (25,9 кВт*ч против ранее устанавливаемых 17,9 кВт*ч). Суммарная мощность E-Hybrid составляет 463 л.с.

Наконец, двигатель V8 с двойным турбонаддувом для варианта Turbo GT, который остается флагманом линейки и доступен только в кузове купе, развивает мощность 650 л.с., имеет «максималку» в 302 км/ч и время разгона 0–100 км/ч в 3,29 секунды.

Стоит также отметить еще одно обновление для модели 2024 года — это доработанная подвеска. Porsche Active Suspension Management (PASM) теперь входит в стандартную комплектацию, а модернизированные амортизаторы доступны во всех моделях. Автопроизводитель утверждает, что эти новые двухклапанные амортизаторы оптимизированы для любых дорожных ситуаций. Они имеют отдельные ступени отбоя и сжатия, что обеспечивает лучшую езду на низких скоростях и улучшенную управляемость при агрессивном прохождении поворотов. Пневматическая подвеска остается опцией, а модель 2024 года имеет собственные модификации для ее улучшения.