Polestar официально представил свою новую модель

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Polestar 4 официально дебютировал на автошоу в Шанхае

Дебютировав на автосалоне в Шанхае, новая модель станет вторым кроссовером бренда после Polestar 3, но при этом она выглядит очень «обтекаемо», а значит, больше напоминает нечто среднее между седаном и SUV. Новинка черпает вдохновение в дизайне великолепного концепт-кара Polestar Precept и сразу же привлекает внимание благодаря двойным светодиодным фарам. Он также имеет пологий капот и заниженную переднюю часть кузова, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность, и переднюю решетку, которая призвана добавить дизайну модели динамики и спортивности.

Стоит также заметить, что это не обычный купе-кроссовер. Действительно, Polestar заявляет, что при разработке новой модели они использовали принципиально новый подход, предпочитая не просто взять SUV и придать ему более покатую линию крыши, а вместо этого разработать его с нуля «как новое поколение кросс-купе». Это аналогичный подход к тому, что Hyundai и Kia сделали с Ioniq 5 и EV6, хотя Polestar 4 все же более кардинально изменен и куда изящнее. К тому же автопроизводитель также сделал в проектировании этой новинки что-то совершенно необычное. Компания разработала Polestar 4 вообще без заднего стекла. По словам дизайнером марки это «обеспечивает новые эмоции для задних пассажиров» и означает, что кроссовер по умолчанию получает цифровую камеру высокой четкости вместо стекла заднего вида, принимающее изображения с задней камеры, установленной на крыше.

В основе автомобиля лежит архитектура Geely (SEA). У него большая колесная база в 2999 мм, что всего на 1 мм меньше, чем у Hyundai Ioniq 5, а в салоне много места. Полноразмерная стеклянная крыша входит в стандартную комплектацию и может быть дополнена электрохромной функцией. Эта стеклянная крыша простирается за головами задних пассажиров, плавно переходя в детали кузова.

В салоне также использовалось множество экологически чистых материалов. К ним относятся 100% переработанный ПЭТ, биоразлагаемый винил MicroTech и кожа Nappa. Ковры с инкрустациями изготовлены из переработанного ПЭТ, а напольные ковры изготовлены из ECONYL, в том числе из переработанных рыболовных сетей. Полипропилен из натурального волокна также используется в определенных дверных картах.

Все что известно о новинке на данный момент по «техничке» — так это то, что он будет самой производительной моделью в линейке. Хотя, зная Polestar, вполне может оказаться так, что новые модели, которые сейчас находятся в разработке, получат «недоучтенную мощность», когда автопроизводитель заявляет официально меньшую производительность, чем есть на самом деле. Также, по слухам, топовая полноприводная модификация модели будет обладать запасом хода более 600 км. При этом об электромоторах подробностей пока нет.