BMW XM Label Red наконец-то стал флагманским M-автомобилем, которого все ждали
Компания BMW подготовила самый «заряженный» вариант своего кроссовера XM
BMW XM — чрезвычайно важная модель для спортивного подразделения немецкой марки. С момента анонса первая автономная модель M со времен легендарного суперкара M1 стала техническим достижением благодаря мощной гибридной трансмиссии, распределению веса почти 50/50, системе полного привода с задним смещением и возможности преодоления 48 км на электротяге. Однако он был медленнее, чем почти любая другая модель M в линейке BMW, и так же быстр, как некоторые автомобили M Performance.
XM Label Red — это самый мощный дорожный автомобиль BMW M, обладающий производительным V8 с турбонаддувом мощностью 738 л.с. и добавленным к нему электродвигателем. При этом он способен ускоряться с места до первой «сотни» всего за 3,9 секунды, развивая максимальную скорость в 280 км/ч. Стоит быть честными, «обычный» XM, каким бы впечатляющим он ни был, немного разочаровал.
Для автомобиля, который был создан, чтобы отпраздновать 50-летие подразделения M, тот факт, что он был на самом деле медленнее, чем бензиновый X6M, который стоит аж на 54 тысячи долларов (примерно 4,4 млн рублей по текущему курсу) меньше и не быстрее, чем купе M240i xDrive за 49 900 долларов (около 4,1 млн рублей по актуальному курсу).
Вариант Label Red в некоторой степени исправляет это. Единственный электродвигатель выдает те же 194 л.с. что и стандартная версия. Это означает, что за прирост мощности полностью отвечает 4,4-литровый V8. Он, к слову, показывает дополнительные 94 л.с., в результате чего V8 теперь достигает 577 л.с. по сравнению с показателем в 483 л.с. у стандартной модели. Однако, пожалуй, самый большой выигрыш, который будет ощущаться на дороге, — это увеличение крутящего момента. Отчасти это связано с форсированным ДВС, который увеличил крутящий момент с 650 Нм до 723 Нм. Но между электродвигателем и входным валом трансмиссии находится новая «ступень предварительного переключения». Запатентованная технология увеличивает крутящий момент электродвигателя с 279 Нм до эффективного максимума в 450 Нм. Благодаря этому общий выходной крутящий момент теперь составляет 997 Нм — и в BMW говорят, что разница ощутима как при старте с места, так и при быстром ускорении на средней скорости.
Конечно, Label Red имеет такое название не просто так. Он должен иметь некоторые красные акценты, чтобы отличить этот кроссовер за 185 000 долларов (около 15,2 млн рублей по актуальному курсу) от его базовой версии за 159 995 долларов (примерно 13,1 млн рублей по текущему курсу). Покупатель получает красные шильдики и вставки на колесах, а также дополнительную металлическую полосу цвета Toronto Red вместо стандартной черной. На выбор предлагается 50 цветов кузова. Если хочется еще больше повысить эксклюзивность, ограниченное количество автомобилей XM Label Red будет окрашено в цвет кузова BMW Individual Frozen Carbon Black.
И, как и следовало ожидать, красная тема продолжается в салоне. Красная контрастная строчка используется на черных поверхностях сидений, передней панели, обивке дверей и центральной консоли, а дефлекторы имеют красные акценты. Под дисплеем управления находится красный значок «XM».
Производство BMW XM Label Red для поставок в США начинается в августе на заводе BMW Group в Спартанбурге в Южной Каролине. Ранее автопроизводитель предлагал цену за XM Label Red озвученную выше, но теперь сообщил, что окончательная рекомендованная производителем розничная цена автомобиля будет опубликована ближе к производству.