Покупатели KIA EV9 в США лишатся множества самых «крутых» опций

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

KIA EV9 для рынка США лишится множества интересных дополнительных опций, которые будут доступны для других спецификаций

Одной из наиболее интересных особенностей Kia EV9 являются доступные капитанские кресла второго ряда, которые могут поворачиваться на 180 градусов, чтобы быть лицом к сиденьям третьего ряда сзади. Это было заметно во время глобального дебюта EV9, но, к сожалению, поворотные сиденья не будут доступны в Северной Америке. Это не из-за отсутствия желания со стороны Kia. Представитель компании подтвердил, что функция поворота не соответствует федеральным стандартам безопасности транспортных средств. Это объясняет, почему эта опция не была упомянута в связи с недавним дебютом EV9 в Северной Америке на Нью-Йоркском автосалоне 2023 года. Естественно, что в США есть множество переоборудованных автофургонов с вращающимися сиденьями, но, увы, все это — незаконно.

Даже при отсутствии этой функции EV9 по-прежнему найдет много заинтересованных покупателей, хотя бы по той причине, что он предлагает трехрядную конфигурацию сидений в сегменте, где конкуренция практически отсутствует. Семьи, которым нужен электромобиль с местом для шести или семи человек, в настоящее время могут выбирать из Tesla Model X и Rivian R1S, и ни один из них нельзя назвать недорогим. Внедорожник Kia будет производиться в Джорджии, а это означает, что он будет претендовать на налоговые льготы на электромобили, которые могут снизить стартовую цену на 7500 долларов (около 60 тысяч рублей по текущему курсу). Говоря об этом, Kia официально не объявляла цены на EV9, но в отчетах предполагается, что они будут начинаться где-то с 55 000 долларов (примерно 4,4 млн рублей по актуальному курсу).

Базовая версия будет иметь три ряда сидений, но можно ожидать, что цена, представленная выше, будет отражать версию с одним двигателем и батареей стандартного диапазона. Для Северной Америки это батарея на 76,1 кВт*ч, передающая энергию на электродвигатель, приводящий в движение только задние колеса и производящий 215 л.с., запас хода в этом случае не указан. В случае с вариантом АКБ Long Range указывается, что авто имеет мощность 201 л.с. и блок аккумуляторов на 99,8 кВт*ч., при этом запас хода составляет 483 км.

Больше информации о EV9 еще впереди. Ожидается, что вся она еще качественно изменится в течение лета, предшествующего дате старта его продаж в Северной Америке в конце 2023 года.