Обновленная Toyota Prius получила огромный запас хода

Автор: Дмитрий Ковалев

Toyota Prius 2023 модельного года получила возросший запас хода и некоторые другие обновления

Toyota объявила, что ее полностью переработанный подключаемый гибрид Prius Prime 2023 года может проехать до 71 км только на одной электроэнергии — впечатляющее увеличение на 76% по сравнению с предыдущим поколением, хотя это только для базовой комплектации SE. В гибридном режиме — то есть, когда работает 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель и 2 электромотора — теперь Prius Prime SE имеет комбинированный расход топлива в 4,5 литра на 100 км пути. Комплектации XSE и XSE Premium проедут примерно 63 км в режиме EV, но комбинированный расход бензина в гибридном режиме не указан.

И Prius Hybrid, и Prius Prime были представлены ранее в конце прошлого года, но подробности о последнем до недавнего времени были минимальными. Наряду с этими оценками запаса хода Toyota заявляет, что в гибридном режиме двигатель Prius Prime и литий-ионный аккумулятор на 13,6 кВт*ч обеспечивают большую мощность для улучшения ускорения. При суммарной мощности в 220 л.с. и 189 Нм максимального крутящего момента авто способен ускоряться с места до первой «сотни» за 6,8 секунды. Эти данные определенно не похожи на показатели спортивного автомобиля, но это на 35% больше, чем весьма унылое 10,4-секундное время предыдущего поколения. Увеличение крутящего момента на 32% также является важным фактором.

В стандартной комплектации SE поставляется с 17-дюймовыми темно-серыми легкосплавными дисками, 8-дюймовым сенсорным экраном и тканевыми сиденьями с электроприводом, регулируемыми в шести направлениях, с черной и красной отделкой. Некоторые дополнительные стандартные элементы включают шесть портов USB-C, рулевое колесо с кожаной отделкой, электронный стояночный тормоз и датчики дождя для автоматической работы дворников.

Комплектация XSE, получает все то, что есть в SE, а также более крупные 19-дюймовые легкосплавные диски, регулируемое в восьми направлениях сиденье водителя, отделанное материалом SofTex, систему Smart Key для передних дверей и багажника, а также нишу для беспроводной зарядки смартфонов. Опционально доступны 12,3-дюймовый дисплей, панорамная крыша и цифровой ключ. Топовая версия XSE Premium оснащена аудиосистемой JBL Premium Audio с 8 динамиками, задней дверцей с электроприводом и подогревом и вентиляцией передних сидений.

Покупатели могут выбрать такие опции, как Panoramic View Monitor, подогрев задних сидений и систему Advanced Park. Последняя должна быть довольно впечатляющей, потому что, как следует из названия, помогает водителю при парковке и параллельной парковке, контролируя рулевое управление и торможение. Также в качестве опции предлагается 185-ваттная солнечная крыша, способная заряжать приводной аккумулятор, но только когда автомобиль припаркован.

Все комплектации имеют три режима вождения — Normal, Eco и Sport, и на данный момент Prius Prime имеет только передний привод. Некоторые стандартные варианты цвета кузова включают Cutting Edge, Guardian Grey, Midnight Black Metallic и Reservoir Blue. Новые цвета Windchill Pearl и Supersonic Red стоят дополнительно 425 долларов (около 34 тысяч рублей по текущему курсу). Некоторые стандартные элементы безопасности включают систему мониторинга слепых зон, функцию предупреждения о перекрестном движении сзади, ассистента распознавания дорожных знаков и функцию помощи при безопасном выходе. Что нового, так это то, что называется Traffic Jam Assist, которую Toyota описывает как функцию помощи водителю, способную обеспечить вождение без помощи рук, включая рулевое управление, торможение и ускорение на скорости до 40 км/ч — при определенных условиях. Для этого требуется подписка на Drive Connect, а XSE Premium поставляется с годовой бесплатной пробной версией.

Цены начинаются с 32 350 долларов (примерно 2,6 млн рублей по текущему курсу) для SE, 35 600 долларов (около 2,8 млн рублей по актуальному курсу) для XSE и 39 170 долларов (примерно 3,1 млн рублей по курсу на сегодня)для XSE Premium, не включая плату за доставку до пункта назначения в размере 1095 долларов (около 87 тысяч рублей по текущему курсу).