Rivian R1T переделали в автомобиль для сафари

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Pavlo Gonchar / Keystone Press Agency / Global Look Press

Электрический пикап Rivian R1T превратили в автомобиль для сафари

Появление электромобилей открыло новые возможности для бездорожья (без загрязнения окружающей среды), и, похоже, одна природоохранная организация в Африке действительно использовала это в своих интересах. Фонд охраны дикой природы Maasai взял стандартный Rivian R1T и модифицировал его, чтобы он стал автомобилем для сафари.

У R1T была срезана крыша, удлинены стойки и установлен мягкий верх. Автомобиль полностью лишился окон и практически всего лобового стекла, при этом теперь у него два дополнительных ряда сидений по сравнению со стандартной версией электропикапа (всего 8 мест). Кроме того, он был преобразован в праворульный, что сделало его единственным автомобилем Rivian, получившим такое расположение руля.

Грузовик также оснащен «кенгурятником» спереди и запасным колесом с жёстким креплением, установленным на задней двери, что не является проблемой, учитывая, что дополнительные сиденья установлены на багажной площадке, которой теперь нет, следовательно отпала необходимость использования дверцы багажного отделения (напомним, она откидывается вниз). Интересно, что R1T по-прежнему использует задние двери, несмотря на то, что они крепятся не более чем к половине средней стойки. Вероятнее все этот автомобиль не очень хорошо покажет себя в краш-тестах на боковой удар, и при этом у него не будет лучшей структурной жесткости, но это, вероятно, не вызывает особого беспокойства, учитывая его вариант использования.

Учитывая его новые пропорции, характер новой крыши и половину ветрового стекла, Rivian выглядит почти как гигантская тележка для гольфа. То есть, если есть такая тележка для гольфа, которая имеет 835 л.с. и ускоряется с места до 100 км/ч всего за 3,4 секунды.

По данным фонда охраны дикой природы Maasai, этот уникальный электропикап создан для «тихого патрулирования против браконьерства, транспортировки с нулевым выбросом выхлопных газов для пожарных и критически важных операций на дорогах и бездорожье, а также медицинских и образовательных программ».

Но прежде чем люди начнут жаловаться, что электромобили на самом деле не имеют нулевого уровня выбросов из-за того, что при их производстве и зарядке используется ископаемое топливо, стоит рассмотреть две вещи. Во-первых, цель этого грузовика — просто не загрязнять воздух в непосредственной близости от его использования, что и достигается непосредственно на месте. Во-вторых, электричество, питающее его, поступает от солнечной энергии. Шах и мат, скептики.