На аукционе выставили Fiat X1/9 с мотором от Honda
Fiat с двигателем от Honda Integra Type R выставили на продажу с аукциона
Fiat X1/9 — один из тех автомобилей, которые могли бы быть почти идеальными, если бы автобренд их производящий, приложила к этому немного больше усилий. И это касается не столько дизайна, ведь эти автомобили были действительно передовыми, выделяясь на фоне других в 1970-х. К тому же Fiat X1/9 носит тот же значок Bertone сбоку, который также можно найти и на самом известном спортивном автомобиле тех времен — Lamborghini Countach. Как и у Lambo, у X1/9 двигатель находился за сиденьями. Все автомобильные энтузиасты на перебой заявляли о безупречном балансе, об отличной управляемости и так далее, однако отдельно останавливаясь всего на одном, по их мнению, недостатке — слишком малой производительности.
Первые Fiat X1/9 были оснащены оборотистым, но небольшим 1,3-литровым двигателем от Fiat 128, который выдавал всего 66,5 л.с и мог ускоряться с места до 100 км/ч аж за 15,3 секунды. И все бы ничего, однако спустя пару лет производства автобренд решил еще больше дефорсировать модель, и теперь ее производительность упала 61,5 л.с.
И вот теперь начинается самая интересная часть рассказа. А теперь берется этот шикарный кузов, отличное шасси, выверенное рулевое управление и сюда просто добавляется высокопроизводительный мотор. Тут на сцену выходит… B18C. Да, вы не ошиблись, этот тот самый легендарный VTEC двигатель от Honda с японского рынка (стоит учитывать, что версия этого мотора для рынка США имела дополнительную цифру после названия и обладала несколько меньшей мощностью). И только 1,8-литровый JDM атмосферный силовой агрегат реализовывает 200 л.с. Fiat передал производство X1/9 компании Bertone в 1982 году и снял модель с производства в 1989 году, когда этот, без преувеличения, легендарный двигатель Honda VTEC дебютировал на JDM Integra Type R.
Изначально в Fiat X1/9 был установлен именно такой мотор, но затем его объем увеличили до 2,0 литров, и его оснастили модернизированными штоками и болтами, высокопроизводительными форсунками и перенастроенной системой управления двигателем. Также есть впуск Edelbrock Performer X, который проходит через отверстие в задней панели в задний багажник, один из немногих подарков, наряду с приборной панелью Honda и самоблокирующимся дифференциалом.
И что же в итоге? А в итоге, дорогой читатель, получился легкий автомобиль с отличным дизайном, шикарной управляемостью, хорошей «развесовкой» и мощным мотором в 215 л.с., что позволило ему улучшить процедуру разгона 0–100 км/ч до менее чем 6,0 секунд.
Одна только эта механическая переделка сделала бы этот автомобиль достойным повышенного внимания, но этот X1/9 еще более желателен благодаря установке бамперов с европейской спецификации модели. Автомобили по обе стороны Атлантики носили огромные балочные бамперы к тому времени, когда этот автомобиль был сделан в 1981 году, но он выглядит намного лучше с крошечными бамперами и стильными 14-дюймовыми легкосплавными дисками Campagnolo. Даже сиденья от Mazda Miata, установленные на эту машину, выглядят «как дома», хотя переустановленный руль специфического дизайна в этом случае вызывает пару вопросов, хотя это дело вкуса каждого.