Hyundai Kona EV был превращен в настоящий раллийный авто

Автор: Дмитрий Ковалев

Доработанная модель от команды Хейдена Паддона из Новой Зеландии, все еще находится в стадии разработки, но уже имеет серьезные характеристики.

Hyundai Kona EV — не является первым автомобилем, который приходит на ум, когда речь заходит о производительности и ралли, но спортивная команда из Новой Зеландии решила изменить эти стереотипы. Интересный факт состоит в том, что электрокар разрабатывается для серии WRC и уже способен потягаться с зарекомендовавшими себя с самой лучшей стороны раллийными машинами с ДВС

Уникальная сборка была продемонстрирована на фестивале Adelaide Motorsport Festival 2023 в Австралии. Проект стартовал еще в 2019 году в Новой Зеландии и все еще находится на «ранней стадии разработки». Гонщик по ралли и многократный чемпион Новой Зеландии Хейден Пэддон продемонстрировал возможности автомобиля на трассе и рассказал некоторую информацию о технических характеристиках

Один из самых быстрых Hyundai Kona из когда-либо разработанных оснащен тремя электродвигателями суммарной производительностью 805 л.с., хотя в версии для WRC электрокар получил всего 2 электромотора мощностью 537 л.с. Естественно, что авто обладает системой полного привода. В настоящее время на Hyundai Kona EV установлена прототипная батарея на 23 кВт*ч, но вскоре он получит более крупную батарею на 54 кВт*ч, что обеспечит ему достаточный запас хода, чтобы подзаряжать АКБ после прохождения каждого тапа ралли.

Модель фактически основана на серийном Hyundai Kona EV, хотя, как отмечает Паддон, «механика и начинка немного отличаются». Опытный водитель описал его как один из лучших раллийных автомобилей, на которых он когда-либо ездил по гравию, благодаря очень низкому центру тяжести и возможности регулировать передачу мощности между двумя осями. Однако он упомянул об отсутствии шума, который может испортить часть удовольствия по сравнению с автомобилями внутреннего сгорания.

Обвес для этого особого Hyundai Kona EV был разработан в сотрудничестве с новозеландским университетом с целью создания достаточной прижимной силы, чтобы удерживать автомобиль на дороге, но не создавать слишком большого сопротивления, чтобы дополнительно не терять мощность. Дополнительно на электрокар установили массивные расширители крыльев со встроенными вентиляционными отверстиями, пересмотренные бамперы, большие канарды, воздухозаборники на капоте, открытую решетку радиатора, довольно большое заднее антикрыло и диффузор. Остальная часть кузова перенесена со стандартного Kona EV в полную гоночную ливрею.

Электромобиль уже участвовал в пяти заездах и спринтах против автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, выиграв четыре из них, а следующей целью является полноценное настоящее ралли. Паддон и его команда считают, что в ближайшем будущем возможно раллийных автомобилей с полностью электрическими силовыми агрегатами станет больше.