Subaru планирует заменить высокопроизводительную WRX STI на электрический вариант STe
Subaru официально зарегистрировала товарный знак «STe» в Немецком ведомстве по патентам и товарным знакам, что указывает на то, что легендарный значок STI уходит в прошлое и будет заменен на полностью электрической модели.
Год назад Subaru объявила, что WRX STI для текущего поколения не будет, заявив, что бренд планирует электрифицировать свой модельный ряд. Незадолго до этого японский автопроизводитель представил концепт электрического суперкара STI E-RA, имеющего производительность в 1000 л.с., однозначно давая понять, что у легендарного раллийного спорткара STI появится достойный преемник. Теперь оказалось, что бренд изменил свое решение с совершенно новым названием, вместо этого продолжив маркировать такие авто как модели STe.
Вероятнее всего номенклатура STe будет применяться к полностью электрическим автомобилям, а не к гибридным вариантам. И на это есть две причины. Первая — если бы это был подключаемый гибрид, основанный на знаменитом 2,5-литровом оппозитном четырехцилиндровом двигателе с турбонаддувом или даже 2,0-литровом оппозитном четырехцилиндровом двигателе DIT, Subaru сохранила бы знаменитое обозначение STI. Второй — автобренд официально заявляет, что совершенно новая STI не имеет смысла, потому что, к тому времени, когда он появится на рынке, у него будет чрезвычайно короткий жизненный цикл из-за строгого законодательства об уровне выбросов вредных веществ в атмосферу в США и Европе.
Subaru построит специальный завод по производству электромобилей рядом со своим существующим заводом в Оидзуми. Это однозначно указывает на явный переход к электрификации, по крайней мере, в Японии, где есть достаточный спрос.
Теперь немного истории: STI является аббревиатурой, обозначающей заглавные буквы дочернего подразделения автобренда — Subaru Tecnica International. Оно было основано в 1988 году. STI было специализированным автоспортивным подразделением Subaru, и ее инженерам было поручено создание моделей, сертифицированных для использования как на дорогах общего пользования, так и подходящих для участия в гонках. Если условно, то STI для Subaru, это как подразделение M для BMW. Примечательно, что до 2006 года шильдик STi писался со строчной буквы i, а впоследствии — с заглавной. Новый значок возвращается к той первоначальной стилизации, но, в свою очередь, теряет значение исходной аббревиатуры, ведь третья буква i меняется на e.
При этом шильдик STe попросту не несет никакой смысловой нагрузки, ведь это просто комбинация первых двух букв очень уважаемой аббревиатуры с буквой «е», вставленной в конец и обозначающей, что авто будет полностью электрическим. Вопрос к японцам рождается сам собой — а почему бы не назвать новую электрическую производительную модель STIe? Но маркетологам компании виднее.
Естественно, отличным является тот факт, что Subaru планирует выпускать мощные спортивные электрические авто, однако это должно происходить без ущерба легендарной репутации узнаваемого шильдика STI, который, если уж и должен уйти в прошлое — должен сделать это красиво. Однако, стоит признаться, что родословную спортивного подразделения под конец его существования знатно так запятнали, например, выпуском нового поколения модели Subaru Impreza, которая получила атмосферный 143-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, к которой добавили шильдик STI. Какой же это STI? Будем надеяться, что автопроизводитель исправит ситуацию, шагнув в эру электромобилей и не разменивая гордое название спортивного подразделения на посредственные по производительности машины.