Кроссовер Smart #3 дебютирует на автошоу в Шанхае

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Совсем скоро, а именно 17 апреля, стартует международное автошоу в Шанхае, где будет представлено множество перспективных новинок в сфере автомобилестроения, коим, к слову, и является новый кроссовер от Smart.

Напомним, что прошел почти год с тех пор, как Smart представил полностью электрический автомобиль #1. Компания будет выпускать по одной новой модели в год вплоть до 2027 года, а следующая, Smart #3, дебютирует на автосалоне в Шанхае уже в следующем месяце.

Новый электромобиль будет больше, чем Smart #1, и немного короче, чем Volkswagen ID.5. Утечка изображений из Министерства информационных технологий Китая в ноябре показала всю полноту стиля кроссовера. Он имеет такой же дизайн передней части, как и первый электромобиль бренда. Smart #3 имеет стиль купе, благодаря наклонному лобовому стеклу и наклонной покатой линии крыши.

Генеральный директор Smart Europe Дирк Адельманн сказал, что новый электромобиль будет «больше, вместительнее и спортивнее». Smart #3 длиннее, чем Smart #1, имея более длинную колесную базу, что сделано специально для получения достаточного места для пассажиров.

Просочившаяся в сеть в прошлом году информация показала, что Smart #3 будет иметь как минимум два варианта производительности, что, вероятно, указывает на силовую установку с одним и двумя двигателями. Базовым будет вариант на 152 л.с., тогда как топовым электрокар мощностью 268 л.с., что полностью идентично мощности Smart#1. Кстати, придворное ателье Brabus предлагает тюнингованную версию Smart#1 мощностью 442 л.с., и вполне возможно, что более крупный Smart#3 получит такую же тюнинг-версию.

Запас хода и размер батареи, скорее всего, останутся загадкой до официального анонса. Smart#3 будет построен на той же платформе архитектуры устойчивого развития (SEA) от Geely, которая лежит в основе Smart#1. Компании Volvo и Lynk & Co. также используют эту технологию. Согласно данным патентного бюро, автопроизводитель на данный момент занимается резервацией названия Smart#2, поскольку рассматривает возможность использования его для будущей замены Smart ForTwo.

Новинка поступит в продажу в Китае к концу года, но не появится на европейском рынке до 2024 года. К 2027 году модельный ряд бренда вырастет до шести или семи вариантов. В настоящее время компания представляет собой совместное предприятие Mercedes-Benz и Zhejiang Geely Holding Group с равным участием 50 на 50.