Борьба с ВИЧ: ученые определили новое эффективное направление для лечения болезни

Фото: © A. Krivonosov

В ходе нового исследования было открыто новое соединение, которое может стать основой будущих стратегий лечения ВИЧ.

В настоящее время стандартным лечением людей, живущих с ВИЧ, являются антиретровирусные препараты, которые подавляют репликацию и распространение вируса, но не лечат его. Это связано с тем, что вирус может скрываться внутри иммунных клеток, делая себя незаметным для иммунной системы организма и устойчивым к антиретровирусной терапии.

Недавно идентифицированное соединение работает над экспериментальным подходом, получившим название «шок и смерть», во время которого активируется латентный вирус, чтобы он мог быть нацелен на иммунную систему организма или антиретровирусные препараты.

В ходе исследования ученые из Северо-Западной медицины использовали компьютерное моделирование для выявления соединения, ингибирующее комплекс фактора 1, ассоциированного с полимеразой (PAF1C), который, как было обнаружено ранее, играет роль в подавлении экспрессии вирусных генов. Авторы исследования обнаружили, что соединение, которое они назвали iPAF1C, усиливает активность препаратов, восстанавливающих латентность ВИЧ, в клеточной культуре.

Ученые также проверили влияние iPAF1C на иммунные клетки, взятые из крови четырех людей, живущих с ВИЧ. Они обнаружили, что, хотя это соединение само по себе может активировать транскрипцию ВИЧ, оно оказывает наибольший эффект при введении вместе с другими препаратами, устраняющими латентность.

Соединение является многообещающим новым направлением для лечения ВИЧ, сказал доктор Али Шилатифард, заведующий кафедрой биохимии и молекулярной генетики, а также старший автор исследования.

С этим соединением у нас есть что-то, что может регулировать участки паузы высвобождения РНК-полимеразы II в этих клетках, поэтому мы можем биологически изучить роль этой паузы-высвобождения, регулируемой PAF1, в разных клетках. Это то, что потенциально может иметь большое клиническое применение,

сказал Шилатифард.

Тот факт, что это соединение может реактивировать латентную ВИЧ-инфекцию, впечатляет, потому что еще не было подобного соединения, которое бы попало в клинику, поэтому оно может представлять собой новую стратегию по обращению вспять латентности. Будущие исследования будут сосредоточены на доработке соединения для тестирования на животных моделях.

Мы работаем над дальнейшей разработкой и идентификацией большего количества соединений iPAF1C, чтобы получить более эффективные низкомолекулярные ингибиторы высвобождения паузы, с целью в конечном итоге получить соединение для клинического применения. Более того, мы тестируем потенциал iPAF1C в лечении других заболеваний, при которых PAF1 играет онкогенную роль, например, при раке,

сказал Симаа Солиман, научный сотрудник. в лаборатории Shilatifard и первый автор исследования.