Dodge представил лимитированный Challenger SRT Demon 170 - последний из прощальной линейки Last Call

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Только 3000 автомобилей будут построены для Америки, а еще 300 запланированы для Канады, и владельцы должны будут подписать специальный документ, подтверждающий исключительные характеристики автомобиля.

Цены в США начинаются с 96 666 долларов (примерно 7,5 млн рублей по текущему курсу). Книги заказов открываются 27 марта, и «заказы дилеров по рекомендуемой производителем розничной цене получат приоритетное планирование». При этом стоит отметить, что наценки кажутся неизбежными.

Это не единственная привилегия, так как покупатели получат специальный набор с графином, роксами (бокалы для крепкого спиртного), фирменными костерами (подставки под бокалы) и кубиками для охлаждения крепких спиртных напитков стилизованные под модель Demon, который поставляется в специальной коробке, на которой указано их имя, а также VIN их автомобиля. На коробке также есть значок Demon 170 и уникальная иллюстрация на внутренней верхней крышке. Покупателей также приглашают принять участие в однодневном занятии SRT Experience в Radford Racing School в Чендлере, штат Аризона.

Помимо бесплатных, клиенты могут получить несколько уникальных опций. Среди них сетчатый чехол Goodwool, который защищает экстерьер автомобиля, повторяя его внешний вид. Покупатели также могут получить пакет дорожных колес и шин, систему крепления парашюта и ремни безопасности с координирующими вставками из углеродного волокна на заднем сиденье.

Challenger SRT Demon 170 молниеносно быстр, и это благодаря полностью переосмысленному 6,2-литровому V8. Изменения настолько обширны, что инженеры Dodge сказали, что это почти полностью новый двигатель, поскольку распределительный вал — единственная важная часть, которая осталась нетронутой. Мощный V8 черпает вдохновение из того, что использовался в оригинальном Demon, и «делит ДНК» с двигателем Hellephant C170. В результате был модернизирован ряд компонентов, в том числе 3,0-литровый нагнетатель, который обеспечивает почти на 40% большее давление наддува, чем у Challenger SRT Hellcat Redeye Widebody. Шкив нагнетателя также был модернизирован, а топливные рампы и форсунки способны выдавать 621 литр топлива в час. Также стоит отметить корпус дроссельной заслонки большего диаметра, модернизированные крепления и впускные клапаны с нитридным покрытием. Двигатель также оснащен модернизированными направляющими клапанов и материалами седел для совместимости с этанолом, более прочными шатунами, новыми материалами коренных и шатунных подшипников для повышения проихводительности, а также новыми свечами зажигания, которые обеспечивают «оптимальное сгорание топлива на этаноле».

Хотя это всего лишь краткий обзор обновлений двигателя, автомобиль поставляется с откалиброванным модулем управления трансмиссией, который оптимизирует подачу топлива и момент зажигания как для топлива премиум-класса, так и для топлива на основе этанола. Говоря о последнем, датчик определяет процентное содержание этанола в топливе, и это число отображается на комбинации приборов.

Мощность двигателя регулируется автоматически в зависимости от процентного содержания этанола, и «когда обнаруживается 20-процентный порог этанола, значок бензонасоса, расположенный в кластере, становится белым». Когда содержание этанола превышает 65 процентов, начинается самое «веселье», когда значок становится синим, информируя водителей о максимальной производительности в 1025 л.с и 1280 Нм максимального крутящего момента. В Challenger SRT Demon 170 двигатель соединен с модернизированной 8-диапазонной автоматической коробкой передач, которая передает мощность на усиленный задний карданный вал. Последний на 30 процентов прочнее, чем у исходной модели, благодаря увеличению диаметра трубы и толщины стенки, а также использованию более крупных ШРУСов. Задний мост был усилен и имеет корпус, который стал на 53% прочнее, отчасти благодаря горячему изостатическому прессованию. Он также может похвастаться большим кольцом и шестерней диаметром 240 мм. К ним добавляются задние полуоси с 43 шлицами, которые извлекают выгоду из пересмотренного процесса термообработки и обеспечивают «оптимальную жесткость для ускорения».

Модернизация на этом не заканчивается, поскольку Challenger SRT Demon 170 — это «первый серийный автомобиль, построенный с радиальными шинами со смещенным сопротивлением и расширенными крыльями». В рамках этих усилий автобренд и Микки Томпсон потратили месяцы на создание специальной резины для мощного автомобиля. Передние колеса размером 18x8 дюймов обуты в шины ET Street, оптимизированные для драга. Сзади есть меньшие и более широкие колеса размером 17x11 дюймов, обернутые в радиальные ET Street R. Последние не являются обычной резиной, поскольку они имеют дополнительные канавки для улучшения характеристик на улице. Они также имеют нейлоновый корпус для большей передачи мощности по сравнению с традиционными боковинами из полиэстера. В Dodge также сообщили, что более легкие передние колеса помогают переносить вес на заднюю часть и обеспечивают значительно более высокий коэффициент сцепления по сравнению с уличными шинами, используемыми на аналогичных поверхностях. Говоря о колесах, они сделаны из кованого алюминия. Тем не менее, клиенты могут заказать дополнительные колеса из углеродного волокна с кованым алюминиевым центром, титановой фурнитурой и крупным рисунком плетения для более заметного внешнего вида. Передние колеса из углеродного волокна уменьшают вес на 9,1 кг, а задние — на 5,4 кг по сравнению со стандартным Redeye Widebody. Что касается вышеупомянутой установки крыльев, задняя часть имеет расширители крыльев Widebody, а передняя — нет, а это позволяет сэкономить 7,3 кг веса.

Что касается снижения веса, то автомобиль на 71,2 кг легче, чем Hellcat Redeye Widebody. Это связано с рядом мер по снижению веса, включая отказ от отделки багажника, обивки и удаления заднего сиденья. Модель также имеет легкое ковровое покрытие, минимальную аудиосистему, облегченные передние тормоза и полые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Стоит отметить некоторые дополнительные доработки. Среди них TransBrake 2.0, который позиционируется как новая и улучшенная версия системы, дебютировавшей на оригинальном Demon. Владельцы могут нажать специальную кнопку и перейти на страницу производительности TransBrake, которая позволяет им «настраивать и выбирать из нескольких профилей пускового крутящего момента, чтобы согласовать мощность двигателя с конкретными условиями трассы». Водители могут выбирать между поверхностями с высоким, средним и низким сцеплением, а также параметры запуска автомобиля, наиболее подходящие для текущих условий. Помимо TransBrake, водители найдут функцию Torque Reserve, Launch Control, Line Lock и Launch Assist. Последняя направлена на уменьшение проскальзывания колес за счет максимального контакта шин во время запуска.

SRT Power Chiller также возвращается, и он использует систему кондиционирования воздуха для охлаждения промежуточного охладителя нагнетателя, снижая температуру всасываемого воздуха до 7,2 °C. Модель также имеет функцию Race Cool Down, которая обеспечивает охлаждение даже после выключения двигателя.

Что касается подвески, Demon 170 имеет амортизаторы Bilstein с адаптивным демпфированием и немного больший задний клиренс. Модель также оснащена «более мягкими» пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а также пересмотренным развалом задней подвески, который увеличивает пятно контакта под нагрузкой. Водители смогут выбирать между тремя различными режимами, известными как «Auto», «Custom» и «Drag».

Несмотря на то, что Demon 170 является самым мощным маслкаром из когда-либо созданных, он ничем особо не выделяется, если не считать капота Air-Grabber, фар Air Catcher и несоответствующих расширителей крыльев. При этом модель носит новые значки Demon с «татуировкой на шее 170». У Демона также есть желтый глаз как отсылка к этанолу.

Автомобиль будет доступен в 14 различных цветах, включая традиционные оттенки, такие как B5 Blue и Plum Crazy. Клиенты также могут заказать дополнительный капот Satin Black или более обширную обработку, при которой Satin Black наносится на капот, крышу и заднюю крышку багажника.

В то время как внешний вид знаком, салон прост, поскольку в специальной версии отсутствуют переднее пассажирское сиденье, задние сиденья и изоляция. Это приводит к относительно простому интерьеру с минималистичной аудиосистемой с двумя динамиками и сиденьем водителя в ломаную клетку с логотипом Demon 170. При этом у автомобиля есть несколько особых штрихов, включая уникальную графику комбинации приборов и значок с последними четырьмя цифрами VIN автомобиля. К ним присоединяется спортивный руль, обтянутый алькантарой, с акцентами из углеродного волокна, а также подсвеченный логотип SRT. Клиенты, желающие пожертвовать снижением веса ради комфорта, могут получить опциональный пакет кожаной отделки салона премиум-класса. Он добавляет подогрев и вентиляцию передних сидений с обивкой из черной алькантары и кожи Laguna. К ним присоединяются рулевое колесо с подогревом и аудиосистема премиум-класса Harman Kardon с 18 динамиками. Покупатели также могут получить кожаную отделку Demonic Red Laguna, если им нужны яркие цвета.