Kia презентовали прототип электрического Kia EV5

Автор: Дмитрий Ковалев

Kia представили концепт EV5 на китайском EV Day, продемонстрировав полностью электрический компактный кроссовер, который сочетает в себе некоторые квадратные пропорции более крупного EV9, а также добавляет новые элементы стиля, которые дают представление о будущем направлении дизайна корейского бренда.

Южнокорейский автопроизводитель применил свою философию дизайна «объединения противоположностей» для EV5, смешивая контрастные визуальные эффекты для создания уникального и футуристического дизайна. Помимо «квадратного» дизайна и 21-дюймовых колес, электрический кроссовер имеет то, что автопроизводитель называет «Digital Tiger Face», являющееся эволюцией решетки радиатора Tiger Nose, ранее использовавшейся на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания марки.

Дизайн дополнительно подчеркивают элементы освещения, которые проходят сквозь решетку радиатора и по бокам передней части авто. В этой уникальной световой оптике используется фирменная технология освещения Kia Star Map.

Учитывая то, что уже использовано применительно к модели EV9, этот концепт кажется достаточно близким к производству. Тем не менее, интерьер все еще несколько похож на концептуальный. Задние двери, открывающиеся против движения, обеспечивают широкий проход в кабину, в которой присутствует четыре отдельных сиденья, которые поворачиваются наружу (как на серийном EV9). Сзади, тем временем, есть многоместное сиденье в стиле универсала 90-х, которое установлено в багажнике против хода движения (вместе со столом для пикника).

Kia говорит, что эти функции, в дополнение к большому панорамному люку на крыше, призваны стереть грань между внутренним и внешним пространством. Цветовая палитра салона, тем временем, была разработана, в расслабляющих тонах. С другой стороны, большой сенсорный экран призван впечатлить покупателей автомобилей, одержимых передовыми технологиями.

Дизайнеры Kia говорят, что использовали различные экологически чистые материалы внутри EV5, в том числе экстракт морских водорослей и переработанные ПЭТ-бутылки для сидений, дверей, приборной панели и обшивки потолка. Они также решили не использовать натуральную кожу в салоне автомобиля.

Южнокорейский автопроизводитель подтвердил, что концепт EV5 будет запущен в серийное производство в конце этого года и дебютирует в Китае. Хотя в компании и заявили, что позже сделают объявления о доступности на других рынках, по всей вероятности, серийный EV5 будет глобальной моделью, предлагаемой в нескольких регионах, включая Северную Америку и Европу. Подробности о трансмиссии EV5, запасе хода на и многом другом, скорее всего, будут объявлены, когда будет представлена серийная версия.