Редкий Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta выставлен на продажу

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

На аукционной площадке Bring a Trailer появился весьма интересный лот – европейская спецификация Berlinetta, которая была выпущена в 1972 году.

Аукцион продлится всего два дня, и на данный момент продавец выставил цену лота в 700 000 долларов (около 52,6 млн рублей по текущему курсу).

Модель 365 GTB/4 дебютировала на Парижском автосалоне 1968 года. Дизайн был разработан Леонардо Фиораванти из Pininfarina, с наклонным профилем фастбэк и заднем хвостом Камма. Кузов, построенный Scaglietti, включает в себя стальной корпус с алюминиевыми капотом, багажником и дверными панелями, установленными на шасси из стальных труб с внутренней «ванной» из стекловолокна. Выдвижные фары были интегрированы в носовую панель в 1971 году вместо более ранней конструкции модели с закрытыми фарами.

Этот экземпляр выполнен в оригинальном цвете Rosso Dino (20-R-350), а в 2000-х годах его цвет был изменен на темно-синий. Автомобиль был возвращен в его первоначальный оттенок компанией European Autobody в Вудбридже, Онтарио, во время ремонта под руководством Ferrari Maserati из Онтарио в период с 2012 по 2013 год. Среди внешних особенностей — раздельные хромированные бамперы с резиновыми накладками, четыре патрубка выхлопной системы ANSA, зеркало со стороны водителя, антенна и освещение в европейской спецификации, включая прозрачные и желтые передние указатели поворота с акцентами в виде «гарцующей лошади». Внутренние поверхности корпусов передних указателей поворота были обновлены в 2015 году, тогда же была отремонтирована дыра в панели порога со стороны пассажира.

Фирменные колесные диски Borrani в виде множества тонких спиц были установлены во время ремонта 10 лет назад и крепятся на фирменную центральную гайку с тремя «ушками». Диски «обуты» в резину Michelin XWX размерностью 215/70VR15, а легкосплавный диск-запаска Cromodora, размещенный в багажнике, оснащен резиной Avon. Тормозная система с сервоприводом обладает 4 вентилируемыми тормозными дисками, и, судя по документации, совсем недавно тормозная жидкость была заменена.

Во время реставрации 2012–2013 годов салон был переделан бежевой кожей Connolly с черными вставками на поверхностях сидений и вставках на дверных картах. В то время также было установлено сменное ковровое покрытие соответствующего цвета, а передняя панель была перешита черной обивкой под необычным названием «mouse hair». Дополнительные функции включают фирменный закрытый переключатель передач, кондиционер, электрические стеклоподъемники и радио Philips на консоли.

Кожаный руль расположен перед приборной панелью Veglia Borletti, включая спидометр на 300 км/ч, тахометр с градацией до 8000 об/мин, часы и датчики, контролирующие уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, силу тока и давление масла. Пятизначный одометр показывает 40 тысяч километров.

Оригинальный 4,4-литровый мотор Tipo 251 Colombo V12 отличается углом развала в 60°, двумя верхними распределительными валами на каждом ряду цилиндров и системой смазки с сухим картером. Двигатель получил шесть карбюраторов Weber с двойным дросселем, которые были отремонтированы в 2012 году, когда были отрегулированы клапана, обновлена система зажигания и обслужен генератор. В 2019 году заменен аккумулятор, при подготовке к продаже произведена замена масла.

Полностью синхронизированная пятиступенчатая механическая коробка передач установлена в задней части автомобиля для оптимизации распределения веса и включает дифференциал повышенного трения. В 2012 году трансмиссия была разобрана, собрана заново, а жидкость заменена в 2018 году. Трос сцепления был заменен в 2014 году. Независимая подвеска четырех колес состоит из неравных А-образных рычагов, спиральных пружин, телескопических амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. Все это также было заменено во время ремонта 2012—2013 гг. В 2019 году передние нижние рычаги были перекрашены.

Книга Classiche Red Book датирована 2010 годом и включает в себя технический лист, в котором перечислены оригинальные цвета и информация о доставке. Дополнительные страницы содержат в себе информацию об оригинальном моторе № 1852, и оригинальной коробке передач 915. В галерее также представлен отчет представителя компании Ferrari, в котором отмечается, что этот автомобиль является одним из всего 33 автомобилей Daytona, выпущенных в Rosso Dino в новом состоянии.