Автокомпания Kia представила трехрядный внедорожник Kia EV9

Автор: Дмитрий Ковалев

Южнокорейский автопроизводитель представил свой новый трехрядный электрический кроссовер со смелым дизайном и множеством уникальных решений.

Популярность электрических кроссоверов постоянно растет, но у большинства из них есть одна общая черта: два ряда сидений. Хотя есть несколько исключений, в том числе Rivian R1S и Tesla Model X, трехрядные электромобили были редкими и относительно дорогими, до того момента, как Kia решили эту ситуацию изменить. Объявленный флагманским кроссовером бренда, модель EV9 была представлена как концепт в 2021 году, и серийная модель довольно близка к оригиналу. Он отличается смелым внешним видом, который отражает философию дизайна Opposites United и напоминает электрический вариант модели Telluride.

Передняя часть новинки имеет фирменный стиль «tiger face», правда с учетом того, что электрический вариант, с вертикальными фарами и плавными зигзагообразными дневными ходовыми огнями. К ним присоединяются скульптурный капот, »фальшивая» защитная пластина и широкий нижний воздухозаборник. Профиль EV9, возможно, является его лучшим ракурсом, поскольку он представляет собой привлекательное сочетание мягких изгибов и резких линий. Остроугольные крылья и колесные арки сразу же привлекают внимание, но затем на глаза попадаются более мелкие детали, такие как дверные ручки, установленные заподлицо, затемненные стойки и «парящая» крыша. К этому добавляются уникальные колеса с четырьмя спицами, которые имеют аэродинамический дизайн, а также двухцветную окраску. Дизайнеры также придали кроссоверу динамичную поясную линию, которая поднимается за заднюю стойку и имеет расширяющуюся хромированную отделку. Привлекательный дизайн продолжается сзади необычными задними фонарями (напоминающими винт с тремя лопастями) и массивным спойлером. Ниже глянцевая черная облицовка контрастирует с серебристым бампером, напоминающим защитную пластину.

В Kia заявили, что кроссовер будет предлагаться в конфигурациях с шестью и семью сиденьями, которые предлагают «достаточное пространство для всех пассажиров, чтобы общаться и отдыхать» в «комфорте в стиле гостиной». Сиденья второго ряда примечательны тем, что они могут поворачиваться на 180 градусов. Это, кажется, не оставляет много места для ног, но автопроизводитель отметил, что пассажиры третьего ряда получат подстаканники и порты для зарядки. Если отвлечься от необычных сидений, то стоит отметить, что у EV9 есть еще множество оригинальных решений. Например, «плавающий панорамный цифровой кластер», в который входит 12,3-дюймовый цифровой экран приборной панели, 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы и 5-дюймовый дисплей. Инженеры компании мало что рассказали о последнем, однако, вероятнее всего, он создан для управления климат-контролем. В целом, дизайн передней панели — крайне минималистичный, с серой отделкой и набором клавиш управления основными функциями, в том числе регулятором громкости в стиле BMW. Другие особенности включают в себя амбиентную подсветку салона, двухцветную отделку элементов декора интерьера и мультифункциональный руль оригинальной формы. Стоит также отметить установленный на рулевой колонке переключатель «передач», металлические акценты и решетки динамиков с геометрическим рисунком.

Kia держит спецификации в секрете, но модель построена на электрической глобальной модульной платформе (E-GMP). Также известно, что новинка будет иметь запас хода более 480 км. Ожидается, что производство начнется этой осенью, и, хотя цены не были объявлены, судя по документации, базовый вариант может стоить минимум 56 000 долларов (около 4,2 млн рублей по текущему курсу), тогда как топовая версия обойдется уже в 70 000 долларов (примерно 5,3 млн рублей по актуальному курсу). Больше подробностей о модели появится в течение этого месяца, но в Kia сообщили, что EV9 не станет моделью лишь для рынка Северной Америки, в планах автопроизводителя направить авто на мировой рынок.