Toyota Yaris получила очередной рестайлинг для рынка Тайланда
Yaris XP150 был первоначально представлен в 2013 году, и это его уже третье крупное обновление.
Toyota Yaris — это глобальная торговая марка, но она включает различные варианты моделей в зависимости от рынка. Одним из них является серия XP150, которая только что получила важное обновление в Таиланде, привнося более четкий внешний вид в сочетании с дополнительными функциями безопасности и технологий подключения.
Для начала стоит пояснить, что обновленная версия не имеет отношения к модели на базе модульной архитектуры TNGA (XP210), продаваемой в Европе и Японии, а также к седану Yaris Ativ/Vios (AC100) на базе платформы DNGA, который также доступен в Таиланде. Вместо этого тайский хэтчбек Yaris (X150) основан на старой бюджетной платформе EFC и первоначально был представлен еще в 2013 году с последовательными обновлениями в 2017, 2020 и 2023 годах.
Внешний вид Toyota Yaris был обновлен с использованием языка дизайна марки «Hammerhead Design», хотя эффект не так очевиден, как в других моделях. Обновленные L-образные фары стали тоньше и облегают выступающий «нос» в стиле Prius предыдущего поколения. Большая часть переднего бампера представляет собой массивную черную пластиковую накладку, которая включает в себя решетку радиатора и декоративные воздухозаборники. Сбоку изменения практически не видны, а вот задняя часть кузова мгновенно узнаваема, поскольку изменения ограничиваются декоративными воздухоотводами и новым диффузором.
Дизайнеры Toyota создали достаточно большое количество отделок и аксессуаров Yaris, предлагая небольшие вариации в дизайне обвеса. Например, пакет Lusso добавляет дополнительные «плавники» на передний бампер, удлиненный задний спойлер и выхлопную трубу с патрубком, расположенным в центре диффузора. Кроме того, Yaris Presto еще больше расширяет возможности хэтчбека благодаря сплиттеру, боковым юбкам, заднему антикрылу и двойным выхлопным патрубкам на большом диффузоре. Со всеми этими частями трудно представить, что было бы в магазине, если бы существовал GR Sport, не говоря уже о варианте GR XP150.
Внутри есть большой 9-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы, по крайней мере, для более высоких комплектаций, поскольку в материалах для прессы рассказано о трех различных вариантах экрана. В зависимости от комплектации обновленный Toyota Yaris также получил более качественные материалы для обивки сидений (ткань/кожа) и два порта USB-C для задних пассажиров. Наконец, есть встроенный видеорегистратор, установленный на лобовом стекле, и зеркало с регулируемой яркостью. С точки зрения безопасности пакет Toyota Safety Sense не так богат, как на других рынках, но обновленный Yaris по-прежнему выигрывает от полезных ADAS, включая систему мониторинга слепых зон и функцию предупреждения о перекрестном движении сзади.
В спецификации для Тайланда, Toyota Yaris сохраняет безнаддувный 1,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель своего предшественника мощностью 91 л.с. и 109 Нм максимального крутящего момента. Как и прежде, мощность на переднюю ось передается исключительно через вариаторную трансмиссию.
Обновленный Toyota Yaris уже доступен для заказа в Таиланде по цене от 559 000 бат (примерно 1,22 млн рублей по текущему курсу). Неясно, будет ли эта фейслифтовая версия предлагаться на других рынках, где в настоящее время предлагается XP150, включая Индонезию, Вьетнам, Филиппины, Китай и Латинскую Америку.