Tata требует от правительства Великобритании деньги, чтобы оставить Jaguar Land Rover британским

Автор: Дмитрий Ковалев

Материнская компания Jaguar Land Rover, Tata, выдвинула правительству Великобритании строгий ультиматум: либо выплатить государственную помощь для строительства завода внутри страны, либо построить его в Испании.

Речь идет о сумме в 500 млн фунтов стерлингов (около 45,3 миллиарда рублей по текущему курсу). По данным Financial Times, руководители Tata дали правительству Великобритании всего несколько недель, чтобы подтвердить свою финансовую поддержку. Сообщается, что пакет помощи, который требует Tata, включает «гранты и пакеты поддержки, такие как помощь в оплате энергии и финансирование исследований».

У правительства может не быть иного выбора, кроме как заключить сделку по одной ключевой причине: JLR является крупнейшим работодателем в автомобильной промышленности страны и лишь недавно начала получать прибыль. Потеря нового завода по производству электромобилей будет означать потерю тысяч новых и существующих рабочих мест. Tata также хорошо осведомлена о трудностях перехода Великобритании с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили. Отсутствие нового завода по производству аккумуляторов (для него был отмечен участок в Сомерсете) нанесет значительный долгосрочный ущерб не только автомобильной промышленности Великобритании, но и ее привлекательности для международных инвесторов.

Сообщается, что Tata рассматривает возможность партнерства с китайским производителем аккумуляторов Envision, в результате чего последний построит и запустит новый завод для поставок будущих новых электромобилей JLR. Полностью электрический Land Rover Defender поступит в продажу в 2025 году, и в этом же году появится полная линейка полностью электрифицированных Jaguar.

По сравнению с другими странами Европы и Северной Америки, Великобритания изо всех сил пыталась привлечь значительные инвестиции от автопроизводителей, поскольку они разрабатывают аккумуляторные технологии для электромобилей. Производство автомобилей в стране упало до самого низкого уровня с 1950-х годов в прошлом году после закрытия завода Honda в Суиндоне, который ранее производил хэтчбек Civic и Civic Type R.

Правительство Великобритании уже выделило 850 миллионов фунтов стерлингов (чуть больше 64 миллиардов рублей по актуальному курсу) для привлечения производителей аккумуляторов. Компания уже предоставила Nissan 100 миллионов фунтов стерлингов (около 7,5 миллиардов рублей по актуальному курсу)для инвестиций, связанных с электромобилями, на своем предприятии в Сандерленде, а Stellantis получила 30 миллионов фунтов стерлингов (почти 2,3 миллиарда рублей по курсу на сегодняшний день) на производство фургонов для электромобилей в порту Элсмир. Скорее всего, правительство Великобритании уступит требованиям Tata. Ведь уход Tata послужит сильным сигналом для других мощных корпораций, что Великобритания — не лучшее место для ведения бизнеса.