Работники Tesla создали электрический прицеп, который можно «возить» без ущерба для дальности хода электрокаров

Автор: Дмитрий Ковалев

Lightship L1 предназначен не только для электромобилей, он также может помочь автомобилям с ДВС расходовать меньше топлива при буксировке.

Бен Паркер и Тоби Краус, два бывших опытных работника Tesla, основали новую компанию, которая стремится переосмыслить другой тип транспортных средств: автомобили для отдыха. Сегодня они представили свой первый продукт, Lightship L1, прицеп для кемпинга с электроприводом, который, как они утверждают, может буксироваться электромобилем без ущерба для его дальности.

В пресс-релизе указано, что поскольку 90% рынка составляют буксируемые автофургоны, компания начала с создания полностью электрического туристического прицепа, который не похож ни на один из доступных сегодня. Компания использует опыт в разработке и дизайне электромобилей, чтобы создать бренд, который разрабатывает восхитительные впечатления от путешествий на открытом воздухе для всех и привлекает еще больше людей к «отдыху на колесах».

Lightship утверждает, что благодаря обтекаемому дизайну L1 в три раза более аэродинамичный, чем традиционные туристические прицепы, что помогает уменьшить его влияние на дальность действия буксирующего транспортного средства.

Он также имеет встроенную батарею на 80 кВт*ч. Это означает, что когда он находится в дороге, трейлер фактически «толкает сам себя», что, по утверждению Lightship, означает, что электромобиль с запасом хода 483 км сможет проехать заявленное расстояние, даже буксируя прицеп. Однако это полезно не только для электромобилей. Это также означает, что пикап с ДВС может проехать значительно дальше, чем с обычным прицепом.

В дополнение к самому источнику питания, уникальный L1 имеет до 3 кВт солнечной энергии, а это означает, что трейлер может обеспечить жизненные потребности своих пассажиров, уменьшая потребность в пропане или дизельном генераторе при использовании.

Lightship L1 имеет длину 8,2 метра, ширину 2,5 метра и высоту до 3 метров в «развернутом» виде. Полностью загруженный трейлер весит 3400 кг и может вместить от 4 до 6 человек, в зависимости от конфигурации.

Однако этот прицеп бюджетным назвать никак нельзя, так как стартовая цена на базовую версию начинается с отметки в 125 000 долларов (около 9,4 млн рублей по текущему курсу). Тем не менее, для тех, кто в восторге от этого концепта, Lightship L1 можно предварительно заказать за 5000 долларов (примерно за 377 тысяч рублей по актуальному курсу), а производство, как ожидается, начнется в конце 2024 года.