Легендарный Alfa-Romeo Alfetta может вернуться в модельную линейку бренда в качестве электрического хэтчбека
В электрическом флоте итальянской марки, вероятнее всего, ожидается пополнение, которое позаимствует название у легендарной модели.
Генеральный директор Alfa Romeo Жан-Филиппе Импарато заявил, что хочет вернуть модель Alfetta на рынок, хотя и, вероятно, без тех самых уникальных черт, характерных для оригинала. Если это и произойдет, новинка будет работать исключительно на электроэнергии и попадет в сегмент компактных автомобилей, где недавно занял свое место Alfa Romeo Tonale.
Название Alfetta (которое переводится как «Маленькая Альфа» с итальянского) было первоначально применено на автомобиль Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta F1, но позже этим «именем» называли различные серийные авто бренда. В 1972 году компания запустила седан Alfetta, иначе известный как Berlina, но в кузовной модификации Hatchback с приставкой GT и GTV, которые оставили неизгладимое впечатление на энтузиастов авто. Они были предложены с различными двигателями, от 1,6-литрового рядного четырехцилиндрового до 3,0-литрового V6 и даже 2,6-литрового V8. Однако в дорожной карте бренда до конца десятилетия нет никаких похожих моделей.
Пока нет никаких точных данных о производстве модели, но, вероятнее всего, она будет строиться на той же модульной архитектуре STLA, что будет использоваться для создания Compatriot Lancia в 2028 году.
Жан-Филиппе Импарато прекрасно осознает, что привлечение нового электрического хэтчбека в модельную линейку может быть проблемой, заявив, что Alfetta будет соответствовать «очень европейской формуле» и будет «исключением из общего плана производства моделей марки». План продукции Alfa Romeo для среднесрочной перспективы включает в себя новый запуск модели каждый год, и эти модели уже были утверждены. Это означает, что подтверждение возрождения Alfetta может быть долгим процессом.
Импарато говорит, что Alfa Romeo примет решение о своих планах на 2028—2030 гг.. Потенциально, это как раз тот временной промежуток, когда может быть решено будущее Alfetta, но даже в этом случае самое раннее — это 2028 год. Генеральный директор показал свою страсть к возрождению прозвища GTV, будь то итерация купе BMW i4, или же альтернатива в виде Volkswagen ID.X, в итоге становится ясно, что итальянский бренд решил не ограничиваться весьма скудной модельной линейкой, а значительно расширить ее.