В НЭТИ создали зарядные станции для электрокаров, подключаемые к трамвайным линиям
Новосибирские ученые разработали импортозамещающие зарядные станции.
Ученые из Новосибирского государственного технического университета (НЭТИ) разработали зарядные станции, которые можно подключать как к сети переменного, так и постоянного тока, чем пользуются трамваи и троллейбусы. Новое устройство придет на смену зарубежным аналогам.
Разработанные зарядные станции можно подключать к существующим системам электротранспорта, соединяя с подстанциями. Технология позволяет зарядить электромобиль Nissan Leaf до 80% в режиме быстрой зарядки в течение 30 минут, о чем сообщает «Газета.ру» со ссылкой на пресс-службу «Приоритета 2030».
По словам доцента кафедры электротехнических комплексов Александра Штанга, к зарядным станциям можно подключить силовые модули для увеличения их мощности. Ученые создали технологическую базу, позволяющую тестировать станции при различных нагрузках и режимах. Сейчас исследователи дорабатывают схемы и разрабатывают специализированные платы для контроллера, а также ведут переговоры с российскими регионами для внедрения технологии.