Компания Mercedes заявляет, что к 2030 году у них появится 4 уровень автономного вождения

Автор: Дмитрий Ковалев

Немецкий автопроизводитель уже опередил всех конкурентов в получении одобрения 3-го уровня.

Mercedes-Benz официально заявил, что 4 уровень автономного вождения станет «выполнимым» к концу десятилетия. В одном из интервью главный технический директор немецкого автопроизводителя Маркус Шафер сказал, что такая продвинутая технология станет обыденностью для каждого автомобиля марки уже в ближайшем будущем.

Технология компании Mercedes 3 уровня, называемая Drive Pilot, является первой в своем роде в США и уже одобрена для использования в некоторых штатах. На данный момент только Mercedes-Benz S-Class 2024 модельного года и Mercedes-Benz EQS предлагают 3 уровень автономности. Обе модели станут доступными к продаже уже во второй половине этого года. В отличие от систем уровня 2+, таких как Super Cruise от GM, Blue Cruise от Ford, Autopilot и Full Self-Driving от Tesla, Drive Pilot может «передавать задачу динамического вождения автомобилю при определенных условиях». Система использует комбинацию LiDAR, радара и различных датчиков, чтобы обеспечить безопасное движение по шоссе со скоростью до 65 км/ч.

Напомним, что 3 уровень автономности позволяет отправлять текстовые сообщения и управлять многими функциями автомобиля, но водитель все равно должен быть готов взять на себя управление транспортным средством в любой момент, если система обнаружит какое-либо препятствие, так как ограничена определенными алгоритмами. Следующий же, 4 уровень автономности поднимает все на ступеньку выше. Маркус Шафир привел пример: человек в большом городе, садясь в автомобиль после работы, просто нажимает на кнопку и может заниматься своими делами, читать, смотреть кино или даже спать, даже при условии пробок в городе. Автомобиль сам довезет его до точки назначения.

Однако и этот уровень не лишен недостатков. Одно из ключевых различий между уровнем 3 и уровнем 4 заключается в том, что водителям не нужно следить за дорогой в большинстве случаев. Уровень 4 идеально подходит для интенсивного движения в городах, но такие вещи, как экстремальные погодные условия, — это совсем другое дело. При этом, самый продвинутый, 5 уровень автономности, который не требует абсолютно никакого участия человека, все еще пока останется недоступным. Такие компании, как Waymo и Cruise, в настоящее время тестируют беспилотные такси с этой технологией, но она все еще далека от совершенства и остается очень дорогой.

Интересный факт состоит в том, что компания Mercede-Benz ручается за безопасность и точность работы своей системы Drive Pilot и в случае аварийной ситуации полностью берет на себя всю ответственность.

Преимущество автопроизводителя при внедрении 3 уровня автономности является отличной предпосылкой для внедрения более высокого уровня. Будущая новая модульная архитектура, которая должна быть запущена в середине десятилетия, будет как раз «заточена» под 4 уровень автономности, как только технология будет готова и одобрена для использования.

Автопроизводители, особенно люксовые бренды, знают, что потребители будут более чем счастливы платить больше за эту технологию, потому что она приносит много дополнительных удобств. Но самая трудная задача, с которой они столкнутся — и Mercedes не исключение — доказать общественности, что 4-й уровень безопасен. Введение Drive Pilot 3-го уровня — важный шаг в этом направлении.