Автоэксперт Сергей Зиновьев не рекомендовал покупать подержанный кроссовер Hyundai Tucson

Автор: Дмитрий Якин
Фото: © A. Krivonosov

Эксперт журнала «За рулём» Сергей Зиновьев назвал популярный кросс, от покупки которого на вторичке лучше отказаться.

Речь идёт Hyundai Tucson третьей генерации, который продавался с 2015 по 2021 годы с обновлением в 2018 году. Эксперт рассказал, с каким движком лучше не выбирать этот кросс на вторичке.

Так, Сергей Зиновьев не советует останавливать выбор на 2,0-литровом дизельном моторе (185 сил). Ресурс движка, конечно, составляет 400 тыс. км, но этот силовой агрегат крайне чувствителен к качеству топлива и масла, а также требует тщательного ухода. Спорным вариантом оказался и 1,6-литровый дизельный движок мощностью 136 лошадиных сил (D4FD). Недостатки этого агрегата — масложор и сочетание только с роботизированной КПП. Аналогично дела обстоят и с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 177 лошадиных сил (G4FJ), у которого вдобавок к описанным недостаткам прибавляется ещё и слабая цепь ГРМ.

Самый распространённый 2,0-литровый бензиновый движок мощностью 150 лошадиных сил (G4NA 2.0) страдает задирами на стенках цилиндров. Как оказалось, это случается при сочетании 3 причин: заправка топливом АИ-92 (допускается производителем), езда на непрогретом моторе и езда с минимальным уровнем масла в силовом агрегате. Поэтому в 2017 году этот движок доработали, добавив дополнительные масляные форсунки.

Те же самые «болячки» относятся и к 2,4-литровому силовому агрегату. При этом Зиновьев отмечает, что оба движка способны пройти по 300 тыс. км и более, но только у тех владельцев, которые соблюдают все регламенты и не экономят по мелочам.