Сколько танков на самом деле Европа может дать Украине
NYT: В поисках танков для Украины европейские армии терпят неудачу
Прошел месяц после того, как Берлин дал европейским союзникам разрешение на отправку танков немецкого производства на Украину. Журналисты The New York Times отмечают, что поток танков, который, как обещали многие лидеры, последует, больше похож на ручеек.
Некоторые страны обнаружили, что танки в их арсенале не имеют запасных частей, многие находятся в неисправном состоянии. Политические лидеры столкнулись с непредвиденным сопротивлением внутри своих собственных коалиций и даже со стороны своих министерств обороны.
Ситуация с поставкой танков Leopard на Украину является лишь самым ярким проявлением реальности, которую Европа долгое время игнорировала: полагая, что крупномасштабная сухопутная война осталась в прошлом, и наслаждаясь оттепелью холодной войны, страны хронически недофинансировали свои вооруженные силы. Когда Россия начала СВО, они были совершенно не готовы.
Теперь, когда Германия и ее союзники неделями пытались наскрести достаточно танков Leopard 2, чтобы укомплектовать два танковых батальона — всего 62 машины — масштабы их затруднительного положения стали еще более очевидными. Несмотря на то, что в Европе насчитывается около 2000 танков Leopard 2 разных моделей (они являются одними из наиболее часто используемых основных боевых танков на континенте), для Украины по-прежнему не хватает сотен, которые, по заверениям Киева, нужны ВСУ.
По информации журналистов The New York Times, в итоге Германия предложила 18, а Польша еще 14, но с каждым днём цифры уменьшаются. И как только обещанные в настоящее время танки вступят в бой и будут подбиты или сломаются, неясно, какие Leopard из какой страны их заменят. В частном порядке многие немецкие и европейские официальные лица, участвующие в переговорах о поставках танков, говорят, что ситуация сложнее. Дело не столько в том, что страны не желают выполнять свои обещания, а скорее в том, что они столкнулись с глубоким пониманием относительно того, насколько это сложно.