Bentley Batur станет последним автомобилем автобренда с W12
Bentley сообщили, что прекращают установку своих производительных W12 в свои авто; последней моделью, которую оснастили этим мотором, стал Bentley Batur.
Легендарные моторы постепенно уходят в прошлое, всему виной — массовая электрификация. За этим новым трендом последовали и в Bentley. Компания запланировала полную электрификацию своего модельного ряда к 2030 году. Автопроизводитель стал синонимом своего мощного двигателя W12, но закончит его производство на заводе в апреле 2024 года, и к тому времени за все время будет произведено более 105 000 единиц. Жалко, ведь 6,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом был впервые представлен в 2003 году и регулярно обновлялся в течение последних 20 лет. Действительно, пиковая мощность выросла на 37%, крутящий момент вырос на 54%, а выбросы сократились на четверть.
Текущее поколение W12, используемое Bentley, было представлено в 2015 году вместе с внедорожником Bentayga. Он был полностью переработан и включает в себя картер на 30 процентов прочнее, улучшенную систему охлаждения, более эффективные турбокомпрессоры и систему, которая может отключать некоторые цилиндры при необходимости. Этот самый мотор попадет под капот Bentley Mulliner Batur, количество машин будет строго лимитировано. Представленный в августе прошлого года и выпущенный ограниченным тиражом всего 18 экземпляров по всему миру, Batur признан самым мощным серийным Bentley за всю историю. Действительно, его модифицированный W12 реализует 740 л.с. и 1000 Нм максимального крутящего момента в широком диапазоне от 1750 до 5000 об/мин.
Bentley продолжает предлагать мощный 650-сильный вариант 6,0-литрового двигателя W12 с двойным турбонаддувом для Continental GT, Bentayga, Flying Spur, Continental GT Mulliner и Flying Spur Mulliner. Компания ожидает, что спрос на эти модели будет высоким, и призывает покупателей оформлять предзаказ как можно скорее, ибо возвращать и совершенствовать его больше не будут.
Исполнительный директор Bentley Адриан Холлмарк сообщил, что когда W12 был впервые разработан в 2003 году, уже было известно, что у Bentley теперь есть мощный двигатель, который будет являться визитной карточкой компании. Спустя 20 лет и более 100 000 созданных двигателей W12 пришло время отказаться от этой теперь культовой трансмиссии, поскольку компания начала движение в направлении электрификации.
Автопроизводитель намерен переобучить и переназначить 30 мастеров, которые вручную собирают и тестируют каждый двигатель W12 на своем заводе в Крю, Великобритания.