На продажу выставлен самый первый серийный Plymouth 426 Hemi ‘Cuda

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Sudipta Das / Keystone Press Agency / Global Look Press

Настоящий маслкар провел большую часть своей «жизни» в музее Индианы и имеет невероятное происхождение, но имеет некоторые признаки возраста.

Слова «Hemi» и «Cuda» почти неразрывно связаны, но Plymouth не мог устанавливать такой мотор на машины, предназначенные для дорог общего пользования вплоть до 1970 года.

И вот сейчас на продажу выставлен самый первый серийный Cuda с легендарным Hemi V8 объемом 7,0 л. Этот авто имеет номер шасси BS23R0B100003 и будет стоить покупателю аж 2,2 млн долларов (около 164,5 млн рублей по текущему курсу). Такая цена объясняется не только тем фактом, что конкретно эта машина была первым серийным образцом, вышедшим с конвейера в цвете Alpine White, но и тем, что это был третий в истории Plymouth с таким мотором V8 мощностью 425 л.с.

По словам продавца, он был построен 1 августа 1969 года, и этот автомобиль имеет черный салон и культовую четырехступенчатую коробку передач Pistol Grip. Между тем, машина получила пакет (как бы странно это не звучало) удаления полос с кузова. Другие интересные опции включают отсутствие тахометра, уникальную потолочную консоль и отделку премиум-класса.

После нескольких лет использования этот Plymouth 426 Hemi 'Cuda накатал всего 17 755 миль (28 574 км), после чего в 1983 году его приобрел нынешний владелец. Видимо подозревая, что машина носит культовый статус и будет очень высоко цениться со временем, он поставил автомобиль в музей NATMUS в Оберне, штат Индиана. Хотя в какой-то момент своей жизни он был перекрашен в тот же заводской цвет, этот Plymouth не проходил полной реставрации, а это означает, что он имеет некоторые признаки, сопутствующие его возрасту. Сколы от камней, потрескавшаяся кожа и даже некоторые дефекты краски означают, что это не совсем свежий заводской вариант. Однако настоящая легенда американских маслкаров, Cuda 1970 года — это часть истории, которая предлагается новому покупателю в том же году, когда его потомок, Dodge Challenger, снимается с производства.